фобия собак
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться, не могу избавиться от фобии собак, а точнее от опасности, которой я подвергаюсь если случайно приходится контактировать с этим объектом. В возрасте 13 лет меня укусила маленькая собака, которая выбежала со своего участка, а я шла с родителями по дороге. Не было никаких причин, просто схватила за ногу. Страх остался, но долгие годы никак себя не проявлял. Сейчас все сложнее просто гулять на улице, страх встретить какую-нибудь собаку. А несколько месяцев назад за мной просто увязалась собака с соседской фермы, мне некуда было деться, и я шла практически не дыша, пока я не подошла к дому. 5 дней назад был и второй похожий случай. Все заканчивалось когда я доходила до дома и с облегчением закрывала дверь, что теперь меня уже никто не тронет. Вообще ощущение, что мир опасен, выйти из дома превращается в настоящюю пытку. Можно ли с этим как-то работать? Заранее благодарю. Aннa, 39 л.
Вопрос от: ; Возраст: 39
консультация психолога
Ваш запрос вполне корректен. Вы хотите работать самостоятельно или вам порекомендовать техники самопомощи?
Дополнение от автора
Здравствуйте, уважаемая Ирина. Поскольку задействована повседневная жизнь (страх выйти из дома), конечно хотелось бы обладать техниками самопомощи, которые я могла бы исползовать чтобы снизить панику.

психолог онлайн
Анна, добрый вечер!
цитата:
ообще ощущение, что мир опасен, выйти из дома превращается в настоящюю пытку. Можно ли с этим как-то работать?
Скажите, как часто Вам страшно? В тот момент в детстве, когда Вас укусила маленькая собака, как отреагировали Ваши родители? У человека может быть внутреннее ощущение страха и, что мир не безопасен. В Вашей истории он был реальным и Вы его пережили. Бывает страх иррациональный, но он может фокусироваться на чем-то видимом для Вас, например страх собак. С этим лучше разбираться индивидуально со специалистом
Дополнение от автора
Мне кажется, что все-таки он реален, хотя и иррациональных страхов у меня много. Я испытала реальный страх и опасность , которую как бы я не могу контролировать ( она выбежала без какой-лб провокации и причины, и укусила).
Дополнение от автора
Про родителей не помню, они и саму -то ту собаку побаивались - вынуждены были хосдить по той дороге с палкой, чтобы защититься.
консультация психолога
На Ютубе есть видео о техниках ДПДГ. Разделите лист на две колонки - в одной пропишите страхи, в другой - действия, компенсирующие( пример: страх болезни- действия для поддержания здоровья). И реально выполняйте действия- постепенно акцент сместится со страхов на полезные деяния. Приобретите электрошокер, будете ощущать себя защищённее. Или "перезапишите" память детства? Визуализируете ситуацию с иным сценарием - "пёс пробегает мимо вас". Всего вам самого доброго!
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо. Попробую эти техники.
психолог онлайн
Анна, доброе утро! Когнитивно-поведенческая терапия успешно помогает справиться с фобиями. Выбирайте когнитивно-поведенческого психотерапевта и помогите себе!
психолог онлайн
Анна! Вы прожили с этими реакциями очень долго. Чтобы сохраниться так надолго, у них была основа, какие-то предпосылки. Потом симптом закрепился, обустроился в вашей психике и оброс новыми формами проявлений. Сами себе вы ничего не сделаете. Там есть позитивное намерение, вторичные выгоды, глубинная цель. Вы можете перенаправить его в другую форму проявления (еще не известно, в какую). Идите к специалисту и работайте.
психолог онлайн
Добрый день. Вам нужна трансформация сознания, этот путь поможет уйти от надоевшей проблемы. Я помню как мама привела ко мне дочку 14 лет в конце августа( за неделю до школы с целью устранения проблемы-страха собак), которая при виде маленького, еле заметного щенка кричала так, что 9этажный дом считал, что происходит убийство, а девочка при этом запрыгивала на мать и на ней висела. Проблема была решена за три месяца, которая существовала в течении 9 лет- девочка старалась. Поэтому помните, что тут нужно время и определённые записи, работа по выполнению упражнений. Разговор с психотерапевтом ни к чему не приведёт, кстати и на форумах Вы практики не найдете, этим специалисты широко не делятся. Выбирайте специалиста сердцем и работайте с ним.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна! Вы писали:" Страх остался, но долгие годы никак себя не проявлял". Т.е все эти годы Вы не боялись собак? Или все равно их опасались, но фобии не было? А какое событие произошло, которое способствовало повторному появлению страха? То что за Вами увязалась собака или было еще какое-то событие?
психолог онлайн
Добрый день!
Книга самопомощи Когнитивно-поведенческой терапии Диана Сандерс "Преодолеть фобию" для ознакомления с методом и техниками в преодолении фобии.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за рекомендации. По возможности обращусь к психотерапевту очно.
психолог онлайн
Да, с фобией лучше работать очно с когнитивно-поведенческих психотерапевтом. В каком городе Вы живете, возможно, подскажу к кому обратиться?
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо за рекомендацию, но я живу в Литве, поэтому по возможности обрашусь здесь.
психолог онлайн
Удачи Вам!
психолог онлайн
НЕ проблема, можно найти и в Литве, главное, чтобы опыт работы был у специалиста с подобными ситуациями, кстати здесь работать можно и по вайберу, это не проблема, каждая ситуация уникальна, поэтому книга дает общие направления , но тут не тот вариант. Успехов.
Дополнение от автора
Cпасибо!!!