Стресс и навязчивое чувство страха
Когда я поступила в университет я влюбилась в своего однокурсника (взаимные чувства были и с его стороны ) но из-за страха что мои чувства будут навязчивы и старалась это скрыть. К концу первого курса он перевелся в другой университет, а моя влюбленность с каждым днем становилась все сильнее...мысли о нем меня не покидали...Вот уже 4 год я не могу выкинуть его из головы, а мысли о нем мне причиняют боль...У меня постоянные странные ощущения (как бабочки в животе ..но не они ) оно меня не покидает ....есть навязчивые мысли написать ему... Я очень сильно хочу избавиться от этих мыслей.... как будто он окружает меня везде .... как мне избавиться от этого ? Почему я не могу элементарно добавит его в друзья и относиться ко всему этому просто ?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте. Что вас останавливает на пути ваших желаний - написать, рассказать про свои чувства, добавить его в друзья?
Дополнение от автора
Все выше сказанное ...мне кажется что я навязываюсь
Я вообще хочу избавиться от чувств к нему... мысли о нём до такой степени заполняет мой мозг ,мой разум что я бываю не способна делать что-либо
психолог онлайн
Кто вам сказал , что вы навязываетесь? Или это исключительно ваше убеждение? Вы же пишите о том, что чувства взаимны?
Дополнение от автора
Это я так считаю... после первого курса я начала к себе критично относиться и сейчас я могу сказать что я неуверенна в себе..
Вот на днях я отправила заявку ему в друзья он зашел, но не отреагировал на неё... а я из-за страха вообще отменила ее
психолог онлайн
Здравствуйте. Разобраться со всем и относится ко всему этому просто можно тогда когда вы определитесь и сможете хотя бы сами себе четко сказать, что вы чувствуете и желаете по отношению к этому человеку. Потому что сейчас вы переживаете и одно и другое одновременно, и потребность и запрет, наложенный самой собой на это желание.
Понятно, что вероятно это (навязчивость, как завязанность на объекте любви и невозможности с ним мысленно растаться) служит реакцией на раставание и защитой от переживания разлуки и потери.
Кроме того, предполагаю, что именно такая реакция внутреннего противодействия и борьбы возникает еще и как результат скрытого упрека и задетого самолюбия, некой боли, связанной с самооценкой. Когда вам больно и обидно и хочеися избавится от того, кто своим уходом причинил вам боль. Но по каким то причинам этот же самый человек вам и важен.
Только предположения, и в этом стоило бы лучше разобраться.
Дополнение от автора
Вы все четко подметили, но вопрос теперь в том как в этом разобраться... что мне делать... какой следующий шаг ?
психолог онлайн
Какой следующий шаг зависит от того что вы хотите и желаете.
Рецепт же как мне кажется состоит не в том, что делать а в том, чтобы максимально приблизится к своим чувствам, позволить себе их пережить, понять,принять и вынести.
Действие служит цели избавления от чувств, ухода, бегства, сужения их диапазона. И поэтому приводит к тому же результату контроля и навязчивости.
Кроме того важно понять и вероятно допустить и то, что любая ситуация, переживания как у вас являются лишь поверхностным проявлением, выражением чего то более глубокого, что имеет историю, свой путь развития, основания и причины. А это уже требует хоть сколько нибудь психологической работы и анализа