Отец отказался общаться
Здравствуйте. Мои отец и мать в разводе. Жила я с мамой. Отец особой роли в моем воспитании с 11 лет не принимал. Да и до этого жил своей жизнью. В 23 года я решила выйти замуж за парня, с которым давно встречалась. Он на половину еврейской национальности. А отец мой евреев не любит. В итоге он отказался со мной общаться, просил не звонить, не писать, и никак не беспокоить. Говорил, что может еще одного ребенка заведет, а то ж я генофонд порчу. Через 2 года вдруг начал поздравлять с праздниками. Еще через год-полтора я спросила его можно ли с ним увидеться, не будет ли он против. Он ответил, что никогда и не был. Классический газлайтинг. Только чтоб я заранее предупредила о встрече. Вообщем как-то сухо и по-деловому поставил условия. Прошел год, а я все так и не решилась на эту встречу. У меня очень смешанные чувства - не пойму кто-то должен идти мириться: я как дочь (чтить отца и т.д.) или он как человек, который такое выкинул. Я не готова снова выслушивать обидные высказывания в сторону моего мужа и его семьи, и в свою сторону. Но отец-то (судя по информации с его профилей в соц.сетях) не изменился, все также нетерпим к некоторым национальностям. И мне страшно, что он начнет использовать мою слабость к нему, чтобы унижать меня. Если я сразу заявлю, что несогласна так общаться, он скорее всего ответит: 'Ну а что, ты же знала мою позицию. Чего ты ожидала? Тогда нам не о чем общатся'. И мне нужно будет пережить этот удар еще раз.
А слабость к отцу в том, что мне грустно от того, что время идет, папа стареет и его нет в моей жизни. Мне страшно представить, что следующий раз я увижу его немощным стариком, когда его здоровье прихватит.
Что делать?..
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброе время суток. В вашем письме я вижу много обиды к отцу. Пока обида живет в вашем сердце, сложно будет наладить общение с отцом. Но вы можете научится выстраивать отношения с отцом. Это возможно, если научитесь защищать свои границы, сообщать о своих чувствах и поработаете над чувством обиды.
психолог онлайн
Ника, доброго вечера. Правильно ли я поняла, что вы хотите встретиться с отцом из -за дочернего долга? И из-за будущего чувства вины?
Попробуйте посмотреть на ситуацию, как на отношения двух взрослых ! людей, не зависящих друг от друга. Ваш отец сделал определенный выбор в жизни. У него есть свои суждения, которые расходяться с Вашими. Если бы это был просто знакомый, Вы бы общались ?
Это ложные суждения, что отец обязан...., дочь обязана... Все обязанности прописаны в семейном кодексе. Остальное - мораль, этические нормы, заблуждения, желания и т.д.
Общаться надо тогда, когда хочеться.
Если у вас внутренний кофликт, связанный с папой (что абсолютно нормально при Вашей ситуации), то лучше проработать с психотерапевтом. Все, что долго тянеться - относительно долго "лечиться" и трансофрмируется в новое качество.
психолог онлайн
Доброе утро! Папа запутался и страдает от своей позиции и одиночества, а хочет близких отношений. Вы хотите того же, но обида не дает возможности приблизиться. И стена между Вами становится толще и толще. Это не вопрос для сайта, а для индивидуальной работы. Есть ли возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
Добрый день Ника.
Как я понимаю на данный момент уже больше года вы не готовы даже на короткое общение с вашим отцом, даже просто увидеться на пару минут, из за страхов, которые всё таки страхи, есть же вероятность что он этого говорить и не начнёт, и плюс если начнёт, вы же можете сказать что рады были его видеть и уйти.
Как и писала коллега выше, вам желательно научиться выстраивать свои границы, возможно изменить отношение к определённым темам которые он может затронуть. Описать как это сделать не просто, если вы готовы можем всё это разобрать на личной консультации.