Страх перед исполнением желания.
Здравствуйте. Я долго не решался задать этот вопрос, и даже сейчас пишу этот текст с некоторой робостью. У меня есть хобби - точнее, я хочу заниматься им в полную силу, уделить ему больше времени. Я хочу написать книгу, ибо мне нравится сам процесс писания,а также создания сюжета и продумывания сюжетных линий. Я с детства много читал, и с детства выдумываю истории, причём когда я рассказывал их семье, все говорили, что им очень нравится (не знаю, показатель ли это, но привёл на всякий случай). Уже давно меня тяготит желание сесть за компьютер и начать писать - это бы 1.заставило тратить моё свободное время улчше (а его у меня много). 2.свободное время я бы проводил за любимым делом, а не за бездельным лежанием на кровати. Проблема лишь в том, что мне боязно начать писать, то есть вот именно перенести на бумагу/файл Ворда сюжет. Не знаю почему; меня охватывает робость, словно я делаю что-то непристойное. Иногда мне кажется, что то, что я придумал, гулпо и тупо, или что я пишу/напишу неинтерестно, и это останавливает меня. Заранее сообщу, что моя цель - создание своего произведения как такового, т.е. мне хочется, чтобы оно было написано и готово. Вопросы славы и известности меня как-то неинтересуют, мне хочется именно иметь свою книгу у себя (публикация - не моя цель!!!). Я не понимаю, почему я так боюсь просто тупо СЕСТЬ и НАЧАТЬ?.. Может, я просто изъедаю себя или слишком самокритичен? Если потребуются уточнения, я обязательно дополню. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
Я не понимаю, почему я так боюсь просто тупо СЕСТЬ и НАЧАТЬ?
это ваш вопрос
а вот ваш же ответ
цитата:
Иногда мне кажется, что то, что я придумал, гулпо и тупо, или что я пишу/напишу неинтерестно, и это останавливает меня.
Видимо вы хотите чтобы все было идеально и боитесь, что так не будет. Часто страх сделать не идеально, допустить ошибку, не дает начать делать вообще. Причины этого как всегда в детстве. Ругали ли вас в детстве за ошибки?
психолог онлайн
Если вы подумаете о том, кто будет оценивать ваш труд, кто приходит на ум? Кто может сказать, что он глупый или интересный?
Если вы не планируете его публиковать, то кому собираетесь показывать?
Может ответив на эти вопросы, вы сможете понять, чьё мнение для вас важно и при этом может быть травматично.
Человеку важно быть признанным близкими людьми, при том, что как раз близкие люди чаще всего «могут обрезать крылья».
Психолог сможет вам помочь разобраться с вашими сомнениями.
Дополнение от автора
цитата:
Я, конечно, хочу, чтобы всё было сделано качественно и хорошо, но я прекрасно понимаю, что не всегда этоу местно требовать, иногда можно и "закрыть глаза" на это. Про ошибки в детстве - сложно сказать, был ли факт "ругания", родители спокойно относились к плохим оценкам по алгебре, понимая, что я гуманитарий и не пойму этого, но были строги в других вопросах. Видимо, из-за этого подсознательно я отношусь к себе строго.
цитата:
Не знаю точно, конкретного образа не возникает. Но кажется, что мне будет неловко перед самим собой.
цитата:
А зачем показывать кому-то?..
цитата:
Я боюсь, что бликие люди как раз расхвалят, что мне не нужно. Мне ни пристального внимания не хочется, ни того, что они будут знать, что я, оказывается, писаниной занимаюсь.