Чувство вины
На меня обиделась хорошая подруга. Все дело в невинной шутке, но я совершенно не хотела ее задеть специально, получилось не подумав. Теперь она категорически не хочет со мной общаться, удалила из друзей. Я в этот же день написала ей тысячи извинений и написала ей что она мне дорога и ее дружба для меня значима, я переживаю из-за своего проступка. Я готова всегда встретиться, чтобы она мне все сказала в лицо, или написала бы или еще как, я все готова принять, но она меня просто вычеркнула не дав шанса хотя бы просто поговорить. И теперь меня разъедает дикое чувство вины, я не хотела ей сделать больно, но получилось, что сделала и я себя ненавижу. Как отпустить ситуацию?
Спасибо...
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Доброго времени суток!
Когда не можешь изменить или повлиять на мнение другого человека - попадаешь в кольцо беспомощности, безысходности. Это очень тяжёлое ощущение.
Правда в том, что, хотя, мы и несём ответственность за свои поступки - мы не несём ответственность за чужие эмоции. Вы, как я поняла из Вашего поста, сделали всё, чтобы восстановить отношения. Это ответственно. Признавать свою вину весьма сильный поступок, Вы зрелая личность. Но Вы не можете вместо неё принимать решения, выбирать что чувствовать. Если кто-о другой выбирает путь обид и горечи - никто не может этого изменить.
Чувство вины - это тоже выбор. Что, на Ваш взгляд могло бы освободить Вас от этого ощущения?
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Доброе утро! "И теперь меня разъедает дикое чувство вины, я не хотела ей сделать больно, но получилось, что сделала и я себя ненавижу". Как Вам поможет ненависть к себе? Что такого страшного Вы сделали? "Как отпустить ситуацию?"
Напишите ей то, что Вы сказали бы при встрече и отпустите ситуацию. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам, это очень не приятно, быть отвергнутым из-за глупой шутки. Но соглашусь с коллегой, мы не несем ответственность за решение человека, за его емоции. Это только его выбор.
Как вам поможет чувство вины? Зачем оно?
Возможно это барьер на пути к тому, что бы пережить горевание по потеряной дружбе. А это важно пережить.
Скажите, что вы чувствуете сейчас кроме вины?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо за Ваши ответы. После случившегося ощущение пустоты и желание закрыться теперь в себе. Кажется, что если больше не будешь сближаться с людьми дружески, то и терять больше никого так не будешь. Я понимаю умом, что это скорее всего не так страшно, что кто-то приходит в жизнь, кто-то исчезает, но эмоционально очень задело. Я всегда старалась в жизни конфликты сглаживать и брать вину на себя, даже если это не всегда и так, чтобы другой человек "успокоился". Я не быстро схожусь с людьми и друзей у меня немного, но ради них я готова на многое. И в голове постоянно крутится вопрос "за что?". Было бы легче если бы даже она мне просто сказала причину толком и мы бы разошлись. Шутка не была направлена против нее целенаправленно, но она для себя отметила именно так( . Все мы шутим и делаем вещи посерьезнее, все мы обижаемся, но разве можно из-за одного слова понятого неправильно вычеркивать из жизни....Чувствуешь себя разрушителем
психолог онлайн
Чем Вы виноваты, если шутка была сказана не целенаправлено, чтобы причинить боль?
психолог онлайн
Фактически Ваша неудачная шутка и разрушила отношения, так что восприятие себя разрушителем вполне адекватное.
Почитайте про навыки ассертивного поведения. Думаю, если серьёзно поработаете над собой, на первых порах Вам это поможет изменить свой стиль поведения с другими и изменит отношение к себе и с собой.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Вы пишете что постоянно стараетесь брать вину на себя. И конечно же люди будут этим пользоваться. Ведь это же так удобно. Скажите, откуда у вас это желание всегда быть удобной? Возможно за этим стоит страх быть одной, это очень понятно.
Скажите, а какие у вас отношения с родителями? Как с ними вы себя вели в конфликтных ситуациях?
Тут чувствуется глубинное чувство вины , которое сопровождает вас уже очень давно. С чем вы это связываете?
Дополнение от автора
Я максимально прокручиваю все что было, чтобы после такого не повторялось. С родителями отношения хорошие, но все же немного холодные. Они часто ругались в детстве из-за разных причин и всегда хотелось сделать что-то, чтобы этого не повторялось. Поэтому оттуда и какое-то чувство, что если быть такой как хотят другими, не будет конфликтов и ругани, как синдром отличника.
психолог онлайн
На самом деле, для ребенка очень важно чувствовать себя принятым и любимым. Если же появляется страх что этого не будет, он ищет стратегии для получения этого.
Как правило, родители пусть и не специально ( они не осознают, ведь инструкцию никто не давал ) могу давить на чувство вины ребенка, для получения желаемого и удобного поведения. Тут важно понимать, что то было тогда и с нынишними отношениями не связано. Как бы отделить тот опыт от актуального. Так же важно понять, что очень малая часть действительно зависит от вас. Как это не грустно, но мы влияем на отношение к нам человека разве что косвенно. Если человек, по своим причинам, решит, что вы ему не нравитесь, это уже не ваша зона ответственности. Выход в том, что бы дать право людям ошибаться на ваш счет.
А вот страх одиночества и не быть принятым, очень важно проработать. На самом деле, помощь онлайн скорее будет не продуктивной. Очень рекомендую вам обратиться к психотерапевту лично, для более продуктивной работы. Глубинное чувство вины, это то, что не стоит оставлять на самотек, особенно когда оно так влияет на вашу жизнь.
На сайте вы можете найти подходящего вам специалиста из вашего города.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо Вам!