Не чувствую радость
Добрый день! Моя проблема в том, что я не получаю радость от жизни. Супруг говорит, что у меня не может быть проблем, а то, что я считаю проблемами, это все, он говорит, исключительно в моей голове и больше нигде.
Я не получаю радостных эмоций. У меня есть многое, что не могут себе позволить другие люди. В разговоре с подругой выяснилось, что я с жиру бешусь. И гневлю бога... от этого становится еще хуже. Я задумалась, когда в последний раз я радовалась как ребенок... и я не помню. Ну да, надо радоваться мелочам, жизнь каждый день прекрасна. Но почему тогда я силой заставляю себя увидеть это?
Самым счастливым днем в моей жизни была свадьба. Это было 10 лет назад. Я была самой счастливой. По сей день все отлично в семейной жизни,но.... я не знаю чему радоваться, чего ждать, чтоб стать счастливой как в день свадьбы. Мне кажется, что я в какомто болоте вязком и грустном, которое меня засасывает. Может, это нормально, может моя проблема надумана? Но если человек доволен жизнью, то он радуется, мечтает, строит планы. У меня вкуса жизни нет. Есть все, кроме ощущения опустошенности.
Мне стыдно, когда мне в укор ставится то, что другие люди и мечтать не могут, например, о поездке на Бали, а я не ценю. Я ценю, я благодарна. Но... радости нет. От этого плохо. Что в этом случае делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Ирина, добрый день! Как Вы себе представляете взрослую жизнь? Это сплошная радость? Откуда эта радость и счастье берётся? Не создаём ли мы его своими руками? Чем Вы заняты? Что приносит Вам удовольствие?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Сочувствую вам. Не стоит себя корить и стыдиться. Если вы не испытываете радость это не просто так, причина есть, и она, поверьте, уважительная. Эту причину очень важно отыскать, и это возможно.
Скажите, как давно это происходит? Возможно после какой-то ситуации? Постарайтесь вспомнить.
Важно позаботиться о себе и не пускать это на самотек.
Возможно вам очень подойдет психотерапия, так как причина этого феномена может быть не так очевидна и нужно время что бы ее отыскать. Вместе со специалистом вы можете идти к этой цели.
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
Здравствуйте, Ирина! То, что вы описываете, совершенно реально, если вы живёте не «своей» жизнью, то есть по жизни вы делаете не то, что хотите на самом деле. Для того, чтобы найти эту связь с реальными желаниями, нужно время и сила, непростая работа со специалистом, чтобы достать потаённые потребности на поверхность. Это как плыть против течения, наперекор тем, кто говорит, что вы с жиру беситесь. Доверяйте больше себе, прислушайтесь к своему внутреннему голосу, он вас не обманет. Удачи вам
психолог онлайн
Светлана Юрьевна Баракат
Добрый день. Предлагаю начать с того, что если Вы что-то чувствуете( или чего-то не чувствуете) то это реальность, а не выдумка, грех или ещё что-то. Правильно ли я понял, что Вы себя так чувствуете уже 10 лет? Ваша проблема не надумана, другой вопрос, что Вы ,возможно, больше доверяете другим людям, чем своим чувствам. Так же подумайте о том, достаточно ли Вы понимаете свои желания и потребности? Всегда ли у Вас были подобные чувства? Я не могу дать Вам конкретной инструкции, что делать, кроме того, что бы обратится за индивидуальной консультацией к психологу, и вместе с ним искать и находить ответы на вопросы о Ваших чувствах. Это не тот вопрос, где есть алгоритм действий и можно ограничиться самопомощью.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Татьяна Дмитриевна, для меня взрослая жизнь это адекватное восприятие действительности и несение ответственности в связи с возложенными на твои плечи обязанностями.
И да, это не сплошная радость. Касательно моей жизни - у меня ее (радости) почти нет, я писала выше. Не совсем я с вами согласна, что в полной мере мы радость создаем себе. Есть условия и обстоятельства, в которые поставлен человек. Я согласна, что человек окрашивает сам свою реальность. Вот мне конкретно в данный момент ничего удовольствия не приносит.
Анна Александровна, спасибо за ответ. Отчетливо я стала испытывать это чувство пустоты лет 6 назад. Когда годила к психологу, то мы работали с депрессией на фоне экзестенциального кризиса. Тогда самой важной рекомендацией было : побольше позитивной активности. Частично помогало, но сейчас я ловлю себя на мысли, что болото не отпускает, а с годами еще больше засасывает.
психолог онлайн
Что раньше приносило удовольствие? Делаете ли Вы это для себя? Если нет, начните делать. Чтобы это могло быть?
психолог онлайн
Вы знаете, вполне возможно что работа с психотерапевтом смогла бы дать позитивный результат. Возможно в прошлый раз не удалось докопаться до истины, так как были улучшения и это дало повод остановиться в работе. такие кризисы очень понятны, но с ними важно работать. Особенно, если искать позитив уже не работает. Скажите, а как у вас с другими эмоциями? Злости, обиды, грусти?
Дополнение от автора
Ольга Геннадьевна, спасибо за ответ.
Да, есть ощущение, что живу не свою жизнь. Но также есть чувство, что это когдато закончится, и я стану счастливой. Может, это иллюзия, но эта мысль помогает както жить и не завалиться снова в черную депрессию.
Петр Алексеевич, состояние подобное уже лет 6. Анализируя свои чувства, могу сказать, что много подавленного есть. И агрессия, и боль, и обида, и радость тоже. Легче промолчать, уйти от возможного конфликта. И сложно мне чувства проявлять стало. Внутри себя начинаешь испытывать эмоцию, а внутренний голос говорит успокойся. Будь то агрессия или радость. Вот получается амебой бесчувственной могу стать...
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Из вашего рассказа чувствуется, что очень много эмоций и переживаний вы просто не выплёскиваете наружу, контейнируете в себе и положительные, и отрицательные чувства. Вас когда-то стыдили за проявления чувств? Чья это установка быть такой терпеливой и удобной для всех?
Дополнение от автора
Ольга Геннадьевна, с самого детства стыдили родители, мама вкладывала, что нужно терпеть и не огрызаться, подавлялось любое проявление самостоятельности, обесценивалось любое начинание, любые положительные эмоции гасились осуждением.
психолог онлайн
Насколько я понимаю, у Вас есть опыт работы с психологом или с психотерапевтом, и запрос тоже был подобный. Можете рассказать об этом немного подробнее. И самое главное? Похоже ли то состояние с которым Вы пришли к нему тогда, на то, как Вы чувствуете себя сейчас?
психолог онлайн
Вот вы и ответили сами на свой запрос. Интроекты из детства, родительские установки дают о себе знать в такой извращённой форме. Причём это не всегда плохо, просто именно вам такое воспитание не пошло на пользу. Советую вам обратиться к специалисту, чтобы проработать ваши внутренние установки. Удачи вам
Дополнение от автора
Ольга Геннадьевна, спасибо большое, есть теперь видение "откуда ног растут".
Петр Алексеевич, 6 лет назад я испытала состояние гораздо худшее. Я лежала днями и ночами, смотря в потолок с физической болью души. Я не понимала зачем я живу, и если нет у меня назначения, значит смысла жить нет. Мне казалось, что я умру. Просто от того, что не понимаю зачем я нужна. Пошла к психологу. 3 месяца сессий 2 раза в нелелю прошла. Стало легче. На главный вопрос в чем смысл жизни я не ответила, но решила что жить буду. Терапевтический эффект был где-то год. Все было ровно. И ровно продолжало быть, пока я не начала чувствовать что все равно я не в своей тарелке. Сейчас мое состояние легче, чем тогда, мне кажется, что еще раз я, наверное, не смогу пережить подобное. Все отразилось на физическом здоровье.достигла критически маленькой массы тела, расшатала гормональную систему. Врачи запретили нервничать вообще. Теперь постоянно пью седативные средства. Като так.
психолог онлайн
Ваша жизнь наполнена болью.Что Вы сейчас об этом думаете, и как хотите с этим быть? Я думаю о том, что это ведь невозможно - справиться с бытийной тоской за 3 месяца. Такое впечатление что Вы всегда ощущаете внутри что-то то ли плохое, то ли пустое...
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
И агрессия, и боль, и обида, и радость тоже. Легче промолчать, уйти от возможного конфликта. И сложно мне чувства проявлять стало. Внутри себя начинаешь испытывать эмоцию, а внутренний голос говорит успокойся. Будь то агрессия или радость. Вот получается амебой бесчувственной могу стать...
Психическую боль можно сравнить с физической, а иногда и больше. Если Вы говорите, что Вам плохо, то нужно поискать причину глубже в психике. Много причин кроется в нашем детстве. Из того, что Вы пишите видно, что Вам очень много приходится подавлять эмоций, как плохих, так и хороших, поэтому Вы будете чувствовать ощущение пустоты и горести. Для того, чтобы с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально. Скажите, в каких отношениях Вы с мужем? Что происходило с Вами в детстве? Раньше Вы могли проявлять эмоции?
Дополнение от автора
Петр Алексеевич,чтобы както выжить, я подавляю (както неосознанно) эту боль. Я понимаю, что бесконечно это делать нельзя, тем более, что уже это отразилось на физическом здоровье. Вы правы, за 3 месяца невозможно решить проблему. И да, мне всегда или больно, или пусто, или стыдно от того что нерадостно
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ. С мужем у меня прекрасные отношения. Он меня всегда во всем поддерживает, но считает, если он меня оградил от всего, то грустить мне не о чем. Не понимает почему мне может быть больно.
В детстве были родители, которые воспитывали меня как могли, путем пристыжения, устрашения, навязывания чувства вины. Раньше проявлять эмоции я наверное не могла... и сейчас с этим проблемы. Я как замуж вышла, стало полегче с проявлением эмоций, было чувство, что из тюрьмы вышла, но все равно тяжело. Наверное, сказывается травматичный опыт
психолог онлайн
цитата:
воспитывали меня как могли, путем пристыжения, устрашения, навязывания чувства вины. Раньше проявлять эмоции я наверное не могла... и сейчас с этим проблемы
Ирина, я думаю, что то, что Вы сейчас чувствуете тянется с Вашего детства и Вы бессознательно транслируете это на своего мужа. Да, у Вас была надежда, что Вы вырвались из родительского дома и, что жизнь заиграет другими красками, но Вы видите сами, что на рациональном уровне этот вопрос не решился. Для того, чтобы с этим разобраться стоит обратиться за терапией индивидуально
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина! Любое ощущение, восприятие, чувство – исключительно субъективно. То, как человек воспринимает те или иные явления или факторы окружающей его действительности и определяет индивидуальность этого человека.Скажу больше: ощущения нередко не поддаются логическому анализу, и могут не отражать реальной действительности.А если подробнее – то начать придется с того, что ощущение счастья – крайне индивидуально. Внутреннее ощущение счастья не определяется внешними показателями. Поэтому если хотите быть счастливой – начните с анализа того, что входит в это представление счастья конкретно для вас. Может быть, это ощущение вы как раз теряете. Безусловно, разобраться в этих тонкостях может быть не просто. Именно поэтому работать с проблематикой, связанной с ощущениями, необходимо индивидуально, и исследовать и корректировать их в непосредственной беседе с помощью аналитических терапевтических методик. Тем более вы это понимаете: «… за 3 месяца невозможно решить проблему» и самое главное о медикаментах: «Я понимаю, что бесконечно это делать нельзя, тем более, что уже это отразилось на физическом здоровье…» Вы совершенно правы. Удачи.
психолог онлайн
Возможно, время подумать не только о том, как подавлять боль, но можно начать учиться быть с ней и со временем, научиться справляться? Что думаете по поводу обращения к психологу индивидуально?