Отношения
Здравствуйте.Вопрос касается супруга.Давно заметила,что во время нашего общения он вроде бы строит общие планы с местоимением“мы“.А вот в частном общении с друзьями и приятелями,за моей спиной,всегда говорит “я“:поеду, сделаю или -ездил,сделал и т.д.Хотя речь идёт о тех же общих планах и действиях,которые мы обсуждали))Как объяснить такое поведение?Мне обидны такие его высказывания.Уже однажды был разговор с супругом об этом, закончилось скандалом.Мол,как хочу,так и говорю.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте!
Что Вас обижает в таких высказываниях мужа?
То, что он будто отодвигает Вас на второй план?
психолог онлайн
Здравствуйте, что для вас это означает, когда ваш муж не говорит "мы" при общении с друзьями? Как вы чувствуете себя при этом. Еще хочу уточнить, ваш муж говорит друзьям, что он куда-то ездил, но не упоминает при этом вас, хотя вы ездили вместе?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Вера Владимировна.Не просто отодвигает,а как будто меня там нет и не было.Я воспринимаю это как обман.Как самоутверждение за мой счёт.
психолог онлайн
Наверняка, такие ваши чувства возникают не на пустом месте.
А каков вклад финансовый в семью со стороны мужа и Вас?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария Александровна.Да,муж не упоминает меня ,даже если ездили или делали вместе.Например,ездили в магазин или готовили ужин.Про совместный отпуск, правда, говорит"мы"ездили.Для меня это означает разделение нас как пары,отделение себя от семьи,на словах,нивелирование моего участия и моего вклада в общие дела.Так я думаю.И ещё, наверное,это обман.
Дополнение от автора
Мы оба работаем.Был период,когда я зарабатывала больше.Но никогда я не заостряла на этом внимание.А в общем,я не прошу денег ни на что,сама себе покупаю то,что нужно.Супруг даёт на мелкие расходы,когда может.Совместные расходы делили по договоренности ,на крупные покупки или отпуск.Семейный бюджет появился только год назад,когда муж нашел вторую работу и начал откладывать деньги.Ситуация,по которой мой вопрос,сложилась гораздо раньше.
психолог онлайн
цитата:
Для меня это означает разделение нас как пары,отделение себя от семьи,на словах,нивелирование моего участия и моего вклада в общие дела
А есть ли еще какие-то факты, которые свидетельствуют об этом?
Дополнение от автора
Мне хотелось бы узнать ваше мнение относительно уже рассказанной истории.
психолог онлайн
Может быть много причин почему он может так говорить. В том числе и то, что это может быть только ваше восприятие. Для того чтобы вам помочь и задаются уточняющие вопросы.
Дополнение от автора
Тогда может вы хоть примерно обозначите ,какие могут быть причины?
Например,он искал работу в другой стране тайком от меня, конкретно договаривался о поездке и ничего мне не говорил.Узнала случайно,от общего знакомого.В итоге он никуда не поехал.Для меня это минимум странно и неприятно.Если мы семья,то подобные вопросы должны обсуждаться совместно.Или собака .В разговоре со мной она наша,а с другими людьми она только его.Даже если мы с собакой ходили гулять,потом слышу в разговоре с приятелем "я с собакой гулял".Вот и все восприятие.
Дополнение от автора
Кстати, предлагала сходить к семейному психологу.Ответил буквально так:"Не хватало,чтобы какая-то психологичка меня жизни учила за мои же деньги".Не в обиду вам.
психолог онлайн
Сложно сказать что-то о человеке, не общаясь с ним и читая о нем только с ваших слов. Возможно, когда он говорит "я пошел, я сделал", это позволяет ему поднимать собственную значимость. Насколько ваш муж реализован в жизни?
Дополнение от автора
Я бы не стала беспокоиться,если бы ситуации не повторялись часто.
Смотря что понимать под реализацией.25 лет назад у нас ничего не было, кроме работы.Сейчас есть своя квартира, машина,взрослый сын и , конечно,работа.У нас рабочие профессии, социальный статус равный почти.
Муж все эти годы на одном месте,пытался сменить,но не получилось.Год назад нашел вторую работу,по другому профилю.Я работаю дома,финансово от мужа не завишу.Мы можем себе позволить поездки за границу в отпуск.
психолог онлайн
Как вы относитесь к тому когда мнение мужа не совпадает с вашим? Есть ли у вас занятия и интересы отдельные от мужа? А у него? Если есть, то как вы к этому относитесь?
Дополнение от автора
Естественно,у каждого есть свои интересы и хобби вне дома,и это нормально в нашей семье.Мы достаточно много общаемся с другими людьми.Есть и общие интересы и занятия.И мнение у каждого свое, часто спорим.Не всегда приходим к общему знаменателю.
Именно поэтому меня и настораживает разница в общении со мной и другими людьми.
психолог онлайн
Вы писали, что воспринимаете поведение вашего мужа как обман. Кого и в чем он обманывает, по вашему мнению?
Дополнение от автора
Видимо,такая переписка ничего не прояснит для меня.Извините за беспокойство.