Токсичная мать
Моя мама сильная личность, а я поздний ребёнок. Буквально сегодня утром до меня дошло наконец, что из за неё я моральный инвалид. Всю жизнь она меня уничтожали, гнобила и совершенно не хвалила. Если я делаю что-то хорошо, то так и надо. А если плохо, то как ты могла. Не один парень с которым встречалась ей не нравился. Всю жизнь с детства мне говорила:ну ты и толстая, нужно что то делать, кто на тебя посмотрит такую ... Причём выглядит почти так же и не собирается меняться. Из за этого у меня комплекс и я всегда выбирала мужчин...хуже некуда. Им стояло сказать пару ласковых слов и я таяла. На вопрос почему мам ты меня не любишь, не хвалишь я ведь стараюсь изо всех сил оправдать надежды.. На что она говорит:ты думаешь мне говорили или хвалили, мол с меня работу требовали, я уток в семь лет сама резала. Печку топила, пирожки пекла. А я тебя берегу от всякой такой работы. Я хотела чтобы ты пошла по моим стопам, но ты выбрала менеджмент. Тебе слово понравилось? Отца своего не знаю, воспитывал отчим (ангел просто). Он всегда меня любил и поддерживал, мы мечтали вместе как я чего то добьюсь, а он будет мной гордится... И так и было всегда. Вспоминая прошедшие годы, я понимаю что это он меня стимулировал, поддерживал и хвалил. А теперь его нет (два подряд инсульта), по ходу довела... Она всегда и к нему цеплялась, а он говорил :ну ты и вредная, все равно люблю. Теперь я взрослая и слишком добрая, третий муж, который похож на отца (благодаря его поддержке я пошла расти по карьерной лестнице). Мама была против-ты очень мягкая и все так близко принимаешь, это не для тебя, ты не руководитель. Я же забочусь о твоих нервах. А сама когда то сказала, если бы я знала что ты вырастешь такой тютей, я бы тебя в детстве била. Бабушка ей сказала сразу, я за ней смотрю, пока не укакалась, потом это твой ребёнок, я брезгую.И у меня возникли проблемы с управлением на работе. Пока я училась, хотела чтобы всем было хорошо и шла на все уступки, всем старалась угодить. А теперь они все против меня дружат и пытаются унизить... Я решила не здаваться, но...реву от того что не знаю как общаться и приезжать к маме после всего. Эти все статьи по псих.насилию как будто с неё писали. Она сначала была рада мужу третьему, потому что по сравнению со вторым намного лучше. Но я должна понимать, что она поддерживает его только поэтому, ну и что мне комфортно. А сама начинает его ковырять надо и не надо...У меня сейчас осознание, я в шоке просто..
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Елена, добрый день.
Сожалею, что сейчас вы столкнулись с такими переживаниями, но если, как вы пишите, пришло осознание того, что ваши отношения с мамой-нездоровые, то это первый шаг к тому, чтобы разобраться со своими чувствами и наладить жизнь.
Эмоциональное насилие в семье никогда не проходит незаметно для ребёнка. Вы долгие годы жили с постоянным чувством вины и потребности что-то доказывать своей маме.
Если вы готовы психически отделиться от неё, выйти из симбиотических отношений, найдите специалиста (психолога/психоаналитика), которому вы сможете доверять, чтобы поделиться своей сложной историей и закончить этот круг токсичных отношений.
К сожалению, краткие онлайн рекомендации в данной ситуации не разрешат конфликты, которые накапливались столь долгие годы.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Одним из существенных родительских просчетов и одна из главных ошибок, серьезно влияющая на судьбу ребенка - самопожертвование. "Я тебе отдала тебе все, а ты…" Это и попытка "капитализации", ребенок вырастет - тоже так же все отдаст родителям. Кто-то хочет совершить "родительский подвиг", только за ним всегда скрывается попытка решить свои проблемы - как вариант попытка получить собственную значимость. Еще одна ошибка родителей, влияющая на мировосприятие ребенка - когда родители учат ребенка жить, а сами этого не умеют. И самое главное - когда эти ошибки допускаются систематически. Когда это уже часть климата семьи, образа жизни. Главное, что определяет насколько ребенку после воспитания в семье будет нужен психоаналитик - это общая линия поведения, общий климат отношения к ребенку. О родительских ошибках, нужно помнить - родители не должны быть ангелами. Это важно для понимания и выросшим детям, которые во многих комплексах своей жизни пытаются обвинить родителей. Но, это не повод опускать руки и не пытаться что-либо изменить в своей жизни. Удачи.