Всегда молчим
Мы вместе с мужем 10 лет. Последние 2 года отношения плохие, ребёнок родился и стало совсем плохо. Почти всегда игнор. Ссора и молчанки по 2-5 дней. Потом дня 2-3 разговариваем - опять скандал и игнор. Больше молчим, чем общаемся.
И вот неделю назад у мужа умер брат, погиб внезапно. Когда он узнал - мы были в ссоре. Конечно я обнимала и жалела и еду готовила и практически заставляла его есть эти дни. Он сначала был благодарен, потом так стал общаться, будто меня слишком много, стал отстраняться. На 5й день практически перестал со мной разговаривать. Т е мы в одной комнате но говорю и спрашиваю я, он только кратко отвечает. До этого говорил как хорошо его родители поддерживают. Мол они друг друга понимают, , конечно у них общее горе. А я как бы в стороне и все мои старания муж не оценил. Кроме того я уже 2 года страдаю от одиночества. Я сижу дома с ребёнком и ни с кем не общаюсь. Никто не хочет со мной общаться. Есть подруги в другом городе, но пишут они крайне мало и редко. А с мужем вечный игнор. Мне даже тв или сериал не посмотреть из-за ребёнка. Короче мне стыдно, но даже в такой ситуации я просто не стала больше лезть с разговорами к мужу, а он видно обозлился и замолчал из-за этого. Мне стыдно, чувствую себя виноватой, но я устала вечно жить в молчании, раньше мы молчали в ссоре, а теперь он молчит даже когда мы не поругавшись! Представляю как он обижен! Ведь я сейчас должна поддерживать его! Потому я не могу с ними заговорить - боюсь! Замкнутый круг. Нам наверно давно пора к психологу. То что должно было нас объединить (горе в семье мужа) - наоборот нас совсем разъединило. Что делать и что думать не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Ника, здравствуйте. Скажите, за что именно Вам стыдно? Что Вы такого сделали?
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваш муж всегда был таким молчаливым, закрытым? С чем связанны ваши ссоры и скандалы? Почему вы решили, что ваш муж обижен? Как вы это поняли если он молчит?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника! Что случилось 2 года назад? Чем вызвано то, что ваши отношения испортились?
психолог онлайн
Ника, доброе утро! Когда Вы начинали совместную
Жизнь, какие у Вас были отношения? Как Вы себе объясняете, почему ситуация изменилась с рождением ребёнка?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо. Мне стыдно, т к я обижаюсь на мужа не к месту. Сейчас ему нужна поддержка а не молчанки. Обиделась из-за того, что он со мной почти перестал разговаривать. Предпочитал посидеть в компьютере или телефоне. Если были в одной комнате - говорила только я, он кратко отвечал и снова молчал. Обычно он очень общительный и веселый. Но бывает раздражительным по вечерам. Придирчивый. Часто говорит что его что-то или кто-то раздражает или что он разочарован. Сейчас тоже такой этап, мне кажется он злится на всех. Наверно из-за потери. Несложно понять, что он разозлён. По лицу и ходит нервный, двери закрывает, сидит в своей комнате, молчит. При мне он и ребёнку слова не скажет. Ребёнку 2 года, времени на досуг почти нет. Только работа. Я дома с сыном целый день, муж на работе, вечером с ребёнком помогает. Ребёнок активный. Никто больше не помогает. Спим мало. До родов ссоры тоже были но не каждый день. Раз в 1-2 месяца. Муж очень обидчивый, и я тоже. Раньше после ссор было бурное примирение, много разговаривали, обнимались. В последние пол года, после примирения уже нет такой эйфории. Недоверие. Оба держим дистанцию.чего радоваться если завтра снова поругаемся и замолчим. В данной ситуации не знаю что делать. Муж обижен в квадрате, тк я игнорирую его в такое тяжёлое для него время. А у меня обида и ревность к свекрам. С ними ему легче, а я никак помочь не могу.
психолог онлайн
цитата:
Обиделась из-за того, что он со мной почти перестал разговаривать. Предпочитал посидеть в компьютере или телефоне. Если были в одной комнате - говорила только я, он кратко отвечал и снова молчал.
Скажите , а что для Вас значит, если он не готов с Вами разговаривать? Такое ощущение, что Вам от этого становится очень плохо.
Дополнение от автора
Да, плохо, боюсь что снова будет разводом угрожать. Так было раньше и 1 раз он даже ушёл жить к родителям на месяц но это было 6 лет назад. Но в последнюю серьезную ссору я подошла сама поговорить - и он стал снова говорить про развод. Позже оказалось, что это то ли блеф то ли не окончательное его решение, тк мы просто поговорили и все выяснили, и он уже про развод не говорил. Я все равно боюсь угроз развод и так же мне одиноко без общения с мужем, т к больше я ни с кем не общаюсь. С родителям по скайпу изредка.
психолог онлайн
цитата:
Я все равно боюсь угроз развод
Тогда это прекрасная возможность манипулировать Вами, контролировать Ваше поведение. Почему его угрозы имеют такую власть над Вами?
Дополнение от автора
Нельзя уверенно сказать что этоманипуляция, т к у нас уже 2 года непрекращающиеся ссоры и молчанки. Он вполне может думать о разводе.
психолог онлайн
цитата:
Нельзя уверенно сказать что этоманипуляция, т к у нас уже 2 года непрекращающиеся ссоры и молчанки.
Вы винитесь за то, что недостаточно "правильно" поступаете по отношению к нему, как будто не имеете права даже обидеться без чувства вины. И при этом боитесь разговоров о разводе. Это говорит о том, что у Вас мало прав и власти в семье, а у него их много.
цитата:
Он вполне может думать о разводе
А Вы думаете о разводе?
психолог онлайн
Какой вы для себя видите выход на данный момент? Общения у вас практически нет. Вы живете как два отдельных человека и каждый по своему страдает.
Дополнение от автора
Я имею право обидеться без чувства вины, но не в такой ситуации, когда у него брат умер неделю назад. Несмотря на чувство вины я все равно не бегу к нему мириться.
А что это странно, когда человек боится разговоров о разводе? По-моему это нормально, если не хочешь разводиться. Тем более, он уже уходил так надолго, для меня это было сильным потрясением, и я до сих пор боюсь повторения. Я о разводе думаю на эмоциях иногда, но это не всерьёз.
Тоже ему о разводе говорю. Значит я тоже манипулирую? Возможно он просто повторяет за мной, чтобы я не подумала, что он боится. Я тоже скрываю, что боюсь. Надеюсь это не конец, а просто кризис, который мы преодолеем.
психолог онлайн
цитата:
Надеюсь это не конец, а просто кризис, который мы преодолеем.
А Вы понимаете, какая поддержка ему сейчас нужна? Спрашивали у него? В такие моменты, каждый переживает горе по-разному.
психолог онлайн
Ника, я сочувствую вашим переживаниям и той ситуации, в которой вы сейчас находитесь. Безусловно, лучшим выходом для вас была бы семейная психотерапия. Но поскольку у вашего мужа совсем недавно произошла тяжелая утрата, терапия может быть либо неэффективной, либо рискованной. Лучше подождать, минимум полгода. Что касается того, что ему ваша забота и сочувствие кажутся избыточными, и он отстраняется, то сейчас нет смысла обижаться. Есть люди, которые переживают горе именно так. Если вы хотите ему помочь, лучше просто периодически ему говорить что-то вроде "Я рядом, и если тебе нужна будет моя поддержка, скажи". Хотя это, конечно, требует сил и терпения.
По поводу сложностей общения очень сложно заочно выявить корень проблемы. Замечу только, что у вас с мужем сейчас очень разное количество контактов. Вполне возможно, что он возвращается домой ,устав от количества общения, у вас же сейчас в этом месте явный дефицит. Эта разница сама по себе может порождать раздражение и конфликты. Было бы хорошо вам понемногу свой круг общения расширять, это снизило бы напряжение для вас обоих.
Если чувство одиночества острое, вам тяжело справляться , попробуйте обратиться к психотерапевту лично. Для мамы маленького ребенка с учетом ограниченности свободного времени - это может быть важной поддержкой.
Дополнение от автора
Я спрашивала до ссоры, он тогда со мной нормально разговаривал, не молчал. Он сказал что не надо искать специально какие-то слова поддержки. Ему подойдёт обычное тихое спокойное общение. Так я и делала. А потом стал молчать. Теперь поимках что так ему было проще. А я видимо должна была продолжать навязываться. Т к когда я перестала - он ушёл в полный игнор и обиды. Спасибо Людмила Александровна, подробно объяснили.
Дополнение от автора
2020Я написала мужу сообщение в интернете, примерно такого содержания как посоветовала Людмила Александровна. Но он даже его не захотел смотреть.
психолог онлайн
цитата:
Но он даже его не захотел смотреть
Что для Вас значит его поведение?