Как поддержать человека который отказался от помощи и при этом считает что его бросили одного?
Здравствуйте!
Случилось так что я и моя лучшая подруга забеременели одновременно,у меня бр первая,у нее уже есть сын (мой крестник).
У нее с мужем были напряженные отношения ругались часто, отправлял ее на аборт,кое как они примирились.На сроке 20недель у ее малыша обнаружили серьезный порок сердца и назначили искусственные роды.Я поддерживала ее как могла , писала приезжала,и тут она пишет что не хочет со мной общаться в надежде что я понимаю почему.Прерывание ее бр случилось как раз за неделю до Нового года.
Я решила оставить ее в покое,не знала поздравлять ли с праздниками ,очень переживала и сейчас переживаю.
Не знала как вести себя,было желание сорваться и поехать к ней но понимаю что она не хочет видеть меня беременную.
Я готова поддержать ее в горе но она отказалась сама от моего присутствия,и думаю не готова видеть мою счастливую беременность.
Я даже чувствую вину в какой степени,но понимаю что сама скоро стану мамой и нужно оставить человека которому я как бы своим видом причиняю боль и напоминаю о ее ребенке. При этом меня убило что она выставила в сети пост что поняла что она никому не нужна что теперь видит кто истинно ею дорожил что таких людей нет.
Как мне быть?
Просто не могу выкинуть её с головы какой то осадок и вина на душе ...
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день. Ваша подруга сейчас переживает горе и с одной стороны ей сложно справится с болью потери, а с другой она нуждается в Вас.
цитата:
Как мне быть?
Она явно приняла решение, но не может справиться с последствиями. Да и не должна, собственно. Вы же сами знаете, как не стабильна психика беременной женщины.
Но тут вопрос к Вам. Вы сами чего хотите? Хотите с ней общаться, поддерживать, возможно выдерживать её агрессию и боль, или нет?
Дополнение от автора
Я готова быть с ней,не хочу заканчивать дружбу на таком этапе так как чувствую что бросаю ее слабой .Но боюсь этой агрессии, отказа .Я хочу написать ей что могу приехать если это нужно...Понимаю что без моего шага все так и закончится.
психолог онлайн
Вы знаете, она ведь взрослый человек, как и Вы. Я вижу что она Вам очень ценна. Все, что Вы можете, это попытаться наладить общение. А все что может она - прислушаться к себе, готова ли она к этому сейчас. Если нет, то тут ничего не сделаешь. Главное в этой ситуации, чтобы спасая подругу Вы не забыли и о себе.
Дополнение от автора
Спасибо за ваш совет.
психолог онлайн
цитата:
Но боюсь этой агрессии, отказа
А что с Вами произойдёт, если она Вам откажет?
психолог онлайн
цитата:
лучилось так что я и моя лучшая подруга забеременели одновременно,у меня бр первая,у нее уже есть сын (мой крестник).
Добрый день!
Вы говорите, что для Вас это первая беременность. Вы сделали все, что могли для соей подруги. Вам сейчас нужно позаботиться о себе, ведь Ваш ребенок сейчас очень чувствует Ваша состояние. Вам нужно пока оставить свою подругу, чтобы она могла пережить свое горе. Вы правы, когда говорите, что Вашей подруге тяжело видеть Вас беременную и это напоминание ей о ее потере. Позаботьтесь пока о себе, потому что Вам предстоят еще роды. Вы сами нуждаетесь в поддержке. У Вашей подруги есть близкие и родные, которые могут ее поддержать? Вы не можете сейчас брать на себя всю боль своей подруги, потому что Вы носите ребенка, который это чувствует.
Дополнение от автора
Сложно описать что я почувствую при отказе,если б не моя бр я бы уже стояла у ее дверей.Такая грань что не знаешь какой твой шаг или жест может ее ранить .Да и моя бр психика не знаешь в какой момент тебя не хватит...
психолог онлайн
цитата:
Да и моя бр психика не знаешь в какой момент тебя не хватит...
Вот в тот момент, когда не хватит, уже пора будет остановиться.
цитата:
Такая грань что не знаешь какой твой шаг или жест может ее ранить
А есть грань, когда это может ранить Вас?
Дополнение от автора
Вся эта ситуация и так меня ранит
психолог онлайн
В психологии есть такое понятие как вина выжившего. Вы чувствуете себя виноватой только за то, что у Вас есть ребенок, но Вы должны понимать, что он у Вас первый, а у подруги есть уже ребенок, как бы это не звучало сейчас цинично. Человека в момент горевания можно поддерживать, если он этого хочет, но чаще первое время ему нужно побыть наедине со своими чувствами. Ваше присутствие ей напоминает о своей беременности, поэтому пока не стоит ее беспокоить. Напишите ей сообщение, что Вы всегда готовы помочь, если она этого захочет
Дополнение от автора
"вина выжевшего" прям в точку,именно это чувство меня и не отпускает.
психолог онлайн
Вам сейчас нужно подумать о своем ребенке. Вы не Господь Бог, чтобы брать это на себя. Своим состоянием Вы можете навредить своему ребенку. Он чувствует все Ваши эмоции и берет это на себя. Позаботьтесь сейчас о нем и о себе. У Вашей подруги еще будет возможность родить ребенка со временем. Мы не решаем, кому и когда уходить из этой жизни.
Дополнение от автора
Спасибо вы мне очень помогли.
психолог онлайн
цитата:
"вина выжевшего" прям в точку,именно это чувство меня и не отпускает
Вы сможете общаться с подругой без этой вины?
Дополнение от автора
Ксения,я думаю что смогу,но понимаю что мою радость она разделить не сможет и это будет возвращать меня к прежнему состоянию.Даже до того как она узнала о здоровье своего малыша,были такие фразы как"у тебя это первый ты радуешься,а мне эта бр в тягость ".
психолог онлайн
На горевание обычно уходит 1-2 года и оно проходит определенные стадии. Дайте человеку его прожить. Все, что ей сейчас нужно это поддержка ее семьи
психолог онлайн
цитата:
были такие фразы как"у тебя это первый ты радуешься,а мне эта бр в тягость
Тогда возможно это чувство вины есть и у неё. Она может испытывать вину за свои слова.
психолог онлайн
Доброе утро! Будьте рядом и поддерживайте подругу . Человеку не всегда нужна помощь. Но важно знать, что есть рядом те, кто не равнодушен, кто может помочь и поддержать.