Хочу помочь человеку, который слишком боится снова впасть в депрессивное состояние
Здравия желаю! Это снова я, девушка, которая думает, что у нее прл! Сейчас у меня снова внезапный подъем настроения, но сейчас не обо мне !x)
Сегодня у нас был серьезный разговор с моим парнем(далее Саша)и выяснилось кое-что важное. Дело в том, что тут получается некоторая цепь... я очень не довольна тем, что он мало общается со мной -> он объясняет это тем, что просто не любит думать (следовательно не может ничего рассказать) -> а не любит думать он потому, что очень боится снова впасть в депрессию, которая была у него незадолго до начала наших отношений. И мне бы хотелось узнать, как лучше Саше помочь? Я для начала попробую поговорить с ним досконально на эту тему и попытаться убедить, что жизнь не такая уж плохая и все подобное. Но хотелось бы послушать советы или напутствия. Депрессия у него протекала в виде того, что он просто в основном ничего не делал и только думал о том, насколько его жизнь пустая и ужасная. И сейчас в Саше заметны подобные мотивы, т.к он не знает, чего хочет от жизни. Ему 21 год на данный момент кстати. Особо увлечений нет, кроме игр и сериалов. Рисует, но крайне редко, хотя у него есть потенциал.
По итогу он слишком боится снова впасть в это состояние и надумать себе много плохих вещей. Сразу скажу, т.к это популярный тут вопрос, с матерью у него отношения тоже закрытые. Его мать довольно эмоциональная, поэтому он не открывается ей. Отец его где-то в его детстве умер, спившись, но по словам Саши это не оставило вроде как отпечатка. Друзей не так много, больше знакомых. С друзьями тоже не открыт. Возможно открыт по большей части именно мне.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Почему человек сам не ищет помощи? Может она ему не нужна?
психолог онлайн
Здравствуйте. Почему вы решили, что мч нужна помощь? Он просил ему помочь?
психолог онлайн
Если человек не нуждается в помощи и не обращается за ней, все чем Вы можете помочь это быть рядом и принять выбор другого человека
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Вашему парню ставили диагноз депрессия или он сам решил судя по своим симптомам?
Если депрессию подтвердил врач, парень принимал медикаменты и сейчас понимает, что может наступить рецидив, то Ваша помощь может закончатся в сопровождении его до психиатра и желательно скорее.
Если подтверждения врача не было, то консультация специалиста все равно не помешает, чтобы точно понять, что происходит с парнем. И здесь Ваша поддержка будет полезной.
Как и в вашем случае, парню также следует: сначала консультация врача психотерапевта или психиатра, затем консультация психолога/психоаналитика.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оля, здравствуйте. У меня возникло ощущение, что Вы хотите "причинить добро" Саше, и заодно, чтобы "не сломать его ненароком" уточняете сразу как его вылечить)
Такие состояния не лечатся позитивными фразами
цитата:
поговорить с ним досконально на эту тему и попытаться убедить, что жизнь не такая уж плохая и все подобное
Иначе бы все ходили радостные и довольные.
Я понимаю зачем Вам это нужно
цитата:
я очень не довольна тем, что он мало общается со мной -> он объясняет это тем, что просто не любит думать (следовательно не может ничего рассказать) -> а не любит думать он потому, что очень боится снова впасть в депрессию, которая была у него незадолго до начала наших отношений
То, что Вы думаете о себе и своих потребностях это очень хорошо. Но Вы хотите получить то, чего Вам не хватает за счёт Саши. Готовы ли Вы к тому, к чему может привести разговор, который человек предпочитает не начинать? Например, и правда, загнать его в депрессивные состояние. Или спровоцировать разрыв. Вариантов может быть много.
психолог онлайн
Оля, добрый день!
Ваши переживания, как близкого человека вполне понятны. Если Вы хотите помочь, то посоветуйте ему обратиться к специалисту, чтобы пройти терапию. Вы говорили, что у него было не простое детство. Эти факторы действительно могут влиять на его психоэмоциональное состояние. Какую помощь Вы хотите получить?