Как вернуть душевный покой после измены мужа
Здравствуйте. Я с мужем вместе 10 лет, есть сын 2 года, которого мы очень долго ждали и родили вместе (совместные роды). Месяц назад я увидела его переписку и узнала о романе. Сообщила я сразу, но старалась не закатывать сильный скандал. Неделю мы воевали потом муж предложил сохранить семью и одним его условием было, чтоб мы не были как сожители. Но особой инициативы он не проявляет. Наоборот принял позицию, что это я виновата, извинятся ему не за что и вообще он ни о чем не сожалеет. Я говорю что ты по отношению ко мне поступил подло, сделал мне ужасную боль, предал и унизил. И ждет чтоб я первая начала минятся, а он еще подумает стоит ли сохранять семью. Это полный бред, как по мне. С этой мадам он пересекается по работе и я толком не знаю, закончино ли все. Он говорит что да, только рабочие моменты. Но пару дней назад я нашла его стих, где он пишет как ему больно с ней раставатся. Я разрываюсь, хочется сохранить семью, но вранье меня не устраивает, а с другой стороны думаю зачем он мне после всего этого.... Не жизнь, а ад какой-то...
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Ирина, добрый вечер! Сочувствую Вам... Что хорошего в отношениях с мужем? Какие были отношения до того, как Вы узнали про измену?
психолог онлайн
Доброго дня. Схоже, Вам доводиться зараз переживати дуже непросту ситуацію, щиро співчуваю. Ваше бажання зберегти сім'ю є цілком зрозумілим, а небажання зіштовхуватись із брехнею є ще зрозумілішим. І тим не менш, Ви самі поставили собі дуже хороше питання щодо того, навіщо він Вам після всього цього. То навіщо Вам Ваш чоловік після всього цього?
психолог онлайн
цитата:
Месяц назад я увидела его переписку и узнала о романе. Сообщила я сразу, но старалась не закатывать сильный скандал. Неделю мы воевали потом муж предложил сохранить семью и одним его условием было, чтоб мы не были как сожители
Ирина, добрый вечер!
Вы говорите, что Вы с мужем вместе 10 лет и что многое прошли вместе. Вы нашли его переписку. Как это объяснил Ваш муж? Он считает это изменой? Почему он Вам говорит о том, что Вы живете как сожители? Какие между Вами отношения?
психолог онлайн
Марія Іванівна Григоряк
цитата:
Я разрываюсь, хочется сохранить семью, но вранье меня не устраивает, а с другой стороны думаю зачем он мне после всего
Ирина, здравствуйте. Скажите, а какой Вы видите эту семью в дальнейшем? Как бы вы с ним могли её сохранить?
психолог онлайн
Марія Іванівна Григоряк
Ирина, очень жаль, что Вам пришлось столкнуться с предательством близкого человека.
Вы пишете, что муж не осознает всей глубины той боли, которую он причинил своим поступком.
Часто ли муж не учитывал ваши чувства и желания раньше?
Возможно, он на самом деле не может этого осознать, так как сам не переживал подобного, а представления о по-настоящему важных вещах у него не такие, как у Вас.
Сейчас непростое время в вашей жизни, возможно, иногда кажется что это ад, но это очень важное время, которое не нужно никуда «подгонять».
Раз так случилось в вашей семье, то тут важно разобраться и в причинах, и в том, что вообще между вами происходит. Так ли строятся ваши отношения, как хотелось бы.
Вам важно разобраться в себе, прежде всего. Тут важны именно ваши чувства и желания.
Хорошо ли Вам было эти 10 лет?
Каких отношений хотите именно Вы?
Есть ли это в ваших с мужем отношениях?
Дополнение от автора
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=36967 Как вернуть душевный покой после измены мужа
С одной стороны мой муж добрый, заботливый, помагает мне по домашним делам, особо не в чем мне не отказывает, и я парю от такого отношения. Но так бывает не долго. Он начинает хамить, говорить на повышенных тонах, даже иногда унижать меня, обзывать,становится ленивым. После рождения сына я немного запустила себя, поправилась, не накрашеная. Последние время уже самой было противно на себя смотреть.
психолог онлайн
Вы хотите сохранить с ним отношения?
Дополнение от автора
Марія Іванівна Григоряк (Черновцы)
Наверное я еще люблю его.. Но для меня это такой шок, что я даже первые дни ни плакать, ни толком злится не могла, просто шок. Да и с ребенком остатся одной немного страшно, хотя у меня есть работа. Он говорит что секса не было, а переписка особо ничего не значит. А вообще если так жить, в таком напряге, то лучше растатся. Я впервые боюсь...
психолог онлайн
А Вы не думали побороться за мужа, если Вы его любите, ведь причина всегда в обоих супругах. Как Вы можете изменить ситуацию?
психолог онлайн
Так, Ірино, я розумію про що Ви. 10 років життя і почуття любові не можуть зникнути безслідно. Тому і так важко.
Перспектива зіштовхнутись із чимось новим може породжувати невпевненість/невідомість, а це слідом може провокувати і страх. І це нормально відчувати страх перед чимось невідомим досі, тому що невідоме може дорівнювати - небезпека.
У Вас я бачу чітку позицію щодо ситуації. Як на мене, якщо людина знайшла в собі достатньо сили, щоб зайняти позицію, то вона зможе і реалізувати її.
В будь-якому випадку Ви приймете правильне рішення.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко (Днепр)
Он говорит, что в этом виновата я, что он устал меня терпеть (5 лет, но за это время мы официально расписались и у нас появился сын), что ему не хватает женственности, гибкости от меня, а с той очень легко и хорошо и спокойно, даже когда они молчат, и понимают они друг друга без слов. Я и правда высокомерная, разговариваю с ним с позиции притензий, на его оскорбления никогда не молчу, а огрызаюсь в ответ. Я понимаю что это нужно убирать, но как, особо не понимаю. Ведь если я не уберу эти качества в себе, то и следующие отношения тоже могут не сложится.
Я хочу не просто сохранить отношения, а выйти на новый уровень. Но меня раздражает его тактика: ты меняйся, а я посмотрю и подумаю нужно ли с тобой остатся. На что я отвечаю, что я никого не держу, и менятся ради него не буду, а только ради себя, и что это его была инициатива сохранить отношения, значит ему тоже нужно менятся. Для начала успокоить меня, вернуть доверие. Я говорю что мне не хватает его тепла, заботы и ласки.
Еще его раздражает, когда я начинаю спрашивать: почему это произошло, что он к ней чуствует сейчас и закончилось ли все у них. Я продолжаю втихаря проверять его телефон, но он удаляет ее звонки, да и они видятся по работе почти каждый день... Он это расценивает как вторжение в его пространство. Но ведь сам к этому привел. А еще ему очень сложно признать свою вину, он когда меня как то обижал, сам на меня обижался и делал меня виноватой
Дополнение от автора
Наталия Горская (Киев)
Когда он учился в институте, ему на вечеринке изменила девушка, его это очень разозлило, он ей надавал по мордам. Та написала на него заявление и его посадили на 15 суток и выгнали с института. После этого он зарекся поднимать руку на женщину. ( Это он мне сам все расказывал). В 16 лет у него умерла мама, это сильное потрясение и боль, которую он до сих пор не переживает ( ему сейчас 38). Ему сложно меня пожалеть. Я предложила ему вместе сходить к психологу, раз он ответил, что психолог охринеет от его тараканов, а сегодня говорит, что он и сам понимает свои проблемы, так что помощь ему не нужна. В принципе у нас были очень доверительные отношения, мы делились такими тайнами и откровениями, и ему не было противно присутствовать со мной на родах от начала и до конца, за что я ему очень благодарна. Мне хочется вернуть доверия, хочется любви, ласки, заботы, хочется уважения. Я устала терпеть его хамство, грубость, оскорбления. Последние оскорбления, ночью проснулся сын, плачет, я не могу его успокоить, просыпается муж начинает возмущается как его это достало, я говорю если не хочешь помочь, то лучше помолчи, за что он обозвал меня тварью. Когда на утро я задала вопрос: за что ты меня так назвал, он говорит что ему самому очень противно от этих слов, но извенится он так и не смог
психолог онлайн
цитата:
Мне хочется вернуть доверия, хочется любви, ласки, заботы, хочется уважения. Я устала терпеть его хамство, грубость, оскорбления.
Вы с ним обсуждали это?
психолог онлайн
Скажите, какие у Вас были отношения в Вашей семье с папой и мамой?
Дополнение от автора
цитата: Мне хочется вернуть доверия, хочется любви, ласки, заботы, хочется уважения. Я устала терпеть его хамство, грубость, оскорбления. Вы с ним обсуждали это?
---
Да, и с одной стороны он вроде старается. Особенно он был очень заботлив и мягкий сразу после примирения. Но это длится 2-3 дня, а потом снова холод, а это для меня, как потеря почвы под ногами. Я спрашиваю: все ли нормально, говорит что да. Потом я нашла стихи, которые он ей писал и меня накрыла новая волна боли и гнева из которой я не могу выбратся около двух недель. Я злая, недовольная. Его это напрягает. Плюс добавило огня то, что я расказала его сестре старшей об этом инценденте, расказала что просматриваю его телефон. И она вроде как из добрых убеждений, начала с ним разговаривать, что нужно сохранить семью, но раскрыла все мои карты, расказала все подробности нашего разговора. И он после этого обозлился и начал говорить, что он еще не определился по нашим отношениям, что он еще смотрит. А сестре говорил, что мой контроль только все усугубляет.
психолог онлайн
цитата:
И он после этого обозлился и начал говорить, что он еще не определился по нашим отношениям, что он еще смотрит. А сестре говорил, что мой контроль только все усугубляет.
А Вы сами что по этому поводу думаете? Когда он весь такой неопределённый, и пока решает, быть или не быть?
Дополнение от автора
---
Я почему-то жила больше с бабушкой. Когда мне было 9 лет родители разошлись. Отец постоянно изменял маме и бил ее. С отцом я не общаюсь. С мамой отношения так себе, мы вроде друг о друге заботимся, помагаем, но поделится с ней я не могу. Она все как то воспринимает по своему и позиция у нее, что она самая умная. Поэтому делюсь с ней редко да и по мелочам. Когда то была на растановках и оказалось, что мама моя высокомерная, поэтому ее бил отец. Если так посмотреть на мой род, то почти в каждой семье есть насилие. Я вижу что я похожа по поведению, на свою маму и понимаю что мне это вредит. И я не хочу жить как она и такой судьбы. С самого детства я не хотела такой жизни и судьбы, как у мамы. Но к сожалению и я стала на эти грабли....
психолог онлайн
Возможно, пришло время разобраться со своими ошибками? Выбирайте психолога и пройдите личную терапию!
Дополнение от автора
---
Я понимаю, что наломала сама немного дров, чем его отталкиваю. А на счет его неопределенности сказала ему, что меня так не устраивает, что у меня есть чуства и так играть на них не стоит. Что это он завел роман, а не я и что не нужно на меня вину всю взваливать, а он сам должен отвечать за свой поступок. Проблемы нужно решать, а не в омут с головой. И раз он принял решение сохранить семью, значит нужно и самому налаживать контакт и возвращать доверие. Он вроде старается. Но вчера я нашла новый стих, где он пишет как ему больно с ней растатся, что аж комок под горлом. И меня снова начинает накрывать. Я не могу раслабится и отпустить ситуацию. Утром задала вопрос: обманывает ли он меня, говорит что нет, но почему-то сильно напрягся. Потом сказал, что напрягается из за того, что я влажу в его пространство и постоянно контролирую.
психолог онлайн
Наталия Горская
У Вас у двоих было не легкое детство и получается так, что Вы пытаетесь лечиться друг об друга. Для того, чтобы с этим разобраться Вам нужно обратиться лично за психотерапией. У Вашего мужа рано ушла мама и у Вас с папой были сложные отношения, вот Вы и проигрываете свой детский сценарий. Хотите, чтобы каждый из супругов долечил Вас в Ваших отношениях с родителями.
Дополнение от автора
Отвечает психолог: Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 04-01-2020 20:45:26 У Вас у двоих было не легкое детство и получается так, что Вы пытаетесь лечиться друг об друга. Для того, чтобы с этим разобраться Вам нужно обратиться лично за психотерапией. У Вашего мужа рано ушла мама и у Вас с папой были сложные отношения, вот Вы и проигрываете свой детский сценарий. Хотите, чтобы каждый из супругов долечил Вас в Ваших отношениях с родителями.
---
Я это понимаю. Но не получается уговорить его пойти к психологу. И сама тоже не знаю как убрать свое высокомерие... И вообще что такое быть женственной. Да тело есть, а как пользоваться не научили...
психолог онлайн
Наталия Горская
Вам нужно самой обратиться к психологу для начала и разобрать свой сценарий. Бывает так, что люди бессознательно провоцируют своего партнера на то или другое поведение, чтобы разыграть свой детский сценарий
психолог онлайн
цитата:
Но не получается уговорить его пойти к психологу
Так как сейчас Вам очень тяжело, Вам даже больше требуется помощь, чем ему. Вы сами готовы идти к психологу?
Дополнение от автора
как сейчас Вам очень тяжело, Вам даже больше требуется помощь, чем ему. Вы сами готовы идти к психологу?
---
Я обращаласт к психологу спустя неделю, после того как узнала. На сеансе я больше выговаривалась, хотя я не за этим шла. Психолог провела мне диагностику с помощью рисования деревьев. Посоветовала мне кажлый день писать три листа всего, что приходит мне в голову (немного помогло, останавливало поток мыслей), почитать Ларису Ренар. Плюс у меня получилось поучастовать в марафоне " искусства любить себя". Это дало свой результат. Но потом я нашла стихи и новая волна негатива, обиды и злости, захватила меня и не отпускает уже около 3 недель. Не могу раслабится, вернуть душевный покой. Хотя понимаю, что нет смысла отдавать свою энергию прошлому и негативу, лутше направить ее на новую жизнь. Но не получается выйти из негатива. Пару дней была спокойная, а вчера снова нашла свежий стих, где он сожалеет о их раставанию, что у него аж комок под горлом. С утра спросила: ты меня обманываешь? Говорит что нет, но при этом сильно напрягся. А потом сказал, что напряг у него вызывает, то что я лезу в его пространство и постоянно контролирую.
психолог онлайн
Вам нужна хорошая психотерапия. Рисование и Лариса Ренар не решит Ваш вопрос глубоко Вы сами говорите, что опять все возвращается
Дополнение от автора
::blush::
Дополнение от автора
---
Кого бы Вы могли мне посоветовать? Мне кажется что я сейчас только все разрушаю.... Нужно как-то остановится и уйти в себя, но как??...
Дополнение от автора
Есть кто-то в Бердянске или Мариуполе?
психолог онлайн
Зачем Вам его извинения??? После того как Вы их получите, что измениться?
Дополнение от автора
---
Наверное для удовлетворения своего эго...😁 На самом деле для меня важно, чтобы он признал свой поступок, что это не решение наших проблем, что это больно и подло, что так нельзя со мной поступать. А еще я замечаю, что я сильно эмоционально к ниму привязана. Поэтому постоянно контролирую и не могу отпустить...
психолог онлайн
То есть Вы оба делали ошибки? Вы не можете повлиять на него, но изменить себя, можете. Здоровая любовь не болит. Эмоциональная привязанность - это не здорово. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом и разобраться в себе?
Дополнение от автора
Есть ли у Вас возможность поработать с психологом и разобраться в себе?
---
Особо нет, я обращался к психологу, но понимаю что особо помочь она мне не сможет. Так как выйдя от нее я ничего не прояснила для себя.
психолог онлайн
Вы можете поискать здесь на форуме специалиста в Вашем городе. Волшебной палочки в психотерапии не существует, это иллюзия, что Вас могут вылечить за пару сеансов. Это занимает какое-то время и это не всегда приятно, а иногда очень больно.Психика не работает быстро.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Особо нет, я обращался к психологу, но понимаю что особо помочь она мне не сможет. Так как выйдя от нее я ничего не прояснила для себя
Первые несколько встреч в любом случае идёт знакомство с человеком и его историей. Без понимания, что происходит у Вас в жизни, психолог не сможет Вам помочь. Быстрых результатов тут не может быть.