раздражает мать
Здравствуйте. Подскажите, как себя обуздать и принять мать, такой как она есть. Проблема моя в том, что в мыслях маму люблю и ценю, но эти мгновения улетучиваются как только ей звоню или приезжаю. Даже ге знаю с чего начать. Она- сплошной комок несчастья, страдания, неудачи, болезней. Всю жизнь ее все обижали. Мать её бросила ( ей так то было 18 лет, а бабушка ушла от мужа тирана просто), папа-алкоголик ( которого она по своей же воле обстирывала и кормила, пока не появился мой отец), муж тоже начал пить ( и часто мне говорил, что устал от того, что ей нужны только деньги и жрать), вся больная ( суть болезней- ожирение, от которого мы пытались лечить, и диетологами, и взвешиваниями, и закупками- все забрасывалось). Отец умер, я вышла замуж, брат тоже живет с девушкой уже три года. Но несчастий у нее не меньше. Теперь я понимаю отца, когда он говорил про деньги. У нее всюду тема денег. Ей все должны . государство, дети, богатые люди. Прямо об этом она , конечно, не говорит. Например, на нг брат скупил ей пол магазина сладостей для диабетиков и она звонит мне и жалуется, что лучше б ничего не покупал, она сходила в магазин и посмотрела цены на эти шоколадки и все это стоит дорого. Я ее попросила не говорить это хотя бы брату и она тут же говорит, ну что ты, я ж просто переживаю что он потратился. Меня очень раздражает подобная меркантильность и не менее глупая изворотливость. На её др она попросила подарить деньги, чего я не люблю , т.к. она все равно их тратит на еду ( маштабы еды не утрирую, она ест не в себя). Т.к. поздравляли с детьми, я ей сказала , что им конверт дарить не интересно, я положу купюру в коробку чая. По работе очень много красивых коробок дарят и я взяла самую красивую, вложила туда деньги и вручила детям. Она мне звонила этим же вечером и предъявила, что я ей просроченный чай подсунула и впредь , чтоб смотрела. Я даже не стала объяснять, что мы договорились на подарок в виде денег. Когда звонит спрашивает *никто не болеет*, вместо как дела. Когда рассказываю, что мы куда то едем, вместо переживаний о дороге или впечатлений, интересуется дорого ли и потом добавляет, что путешествуйте, пока есть возможность. Всюду зависть, меркантильность, самобичевание. Я с братом сделали из ее однушки ( в которой мы выросли) конфетку. Пыталась найти ей занятие, но ей оно нужно только на словах. Ей нравится быть несчастной. Она легла в больницу и это было самое счастливое время для нее. Она прям светилась. Надела самый красивый костюм, заказывала нам журналы и блюда. Я понимаю что маму нужно ценить и уважать, любить и принимать, но она меня дико раздражает. Кроме телевизора и еды, ей ничего не интересно. Ах, нет. Еще чужие несчастья. Могу приводить еще много примеров таких поступков и фраз, накопилось их... Но не могу я уже это все терпеть, все время срываюсь на неё. Брат просто приходит, высиживает час раз в неделю молча и уходит, т. к так положено и все такое прочее.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер! Сочувствую Вам... Вести такой образ жизни - выбор мамы. К сожалению, Вы на него повлиять не можете. А вот выстраивать границы и защищать себя необходимо. Как Вы это делаете?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Сколько лет Вашей маме? Она может сама за собой ухаживать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер. Похоже, что Вам очень трудно общаться с матерью.
цитата:
Я понимаю что маму нужно ценить и уважать, любить и принимать, но она меня дико раздражает.
Кроме того, что маму можно ценить и уважать, на неё ещё можно и злиться, а также и раздражаться.
Вы не разделяете её позиции, но и зачем это Вам?
Важно понимать, что мать такой же человек, как и Вы и имеет право на свою жизнь. Попробуйте разделять где Вы и Ваши взгляды, а где мать и её взгляды. И они не всегда должны совпадать.
Дополнение от автора
маме 62, живёт одна. Уже было однажды , что она меня очень обидела своим поступком и я не звонила ей 6 дней, спустя эту неделю она звонит и говорит"а если я в болтнице, а если умерла! а ты даже не интересуешься". То есть мое молчание не повод искать свою вину, а повод лечь в больницу. Если пытаюсь сипарироваться, то это истерики со звонками, скорыми, жалобами соседям и т.п. Как мне держать себя в руках и в гармонии с собой, находясь с ней? До замужества примерно я очень любила и ценила её, все эти недостатки стали для меня недостатками со временем, и где-то глубоко сидит эта любящая дочь, но как приглушить это раздражение
психолог онлайн
У Вас еще достаточно молодая мама, она не ребенок. Вы имеете право выражать свое недовольство и говорить ей то, что Вам неприятно.
психолог онлайн
Мама манипулируя Вами, удовлетворяет свои потребности в принятии, безопасности, нужности и важности, делает это очень нездоровым способом. Она так привыкла, по другому просто не умеет. Маму изменить не получиться, а защищать себя Вы можете.