Чувство вины
Добрый вечер . Хочу услышать Ваше мнение и понять как двигаться дальше . Может есть какая нибудь мантра , которая мне поможет справиться с моими мыслями .
Год назад умер мой муж и меня не покидает чувство вины.
12 лет мы прожили в браке , любимая дочь,уютный дом ,две собаки,общее представление о том как мы встретим старость , отчасти шутка ,но я не видела свою жизнь по другому , без него , со временем взгляды на жизнь и время провождения стали абсолютно разные , всё время были разногласия по поводу воспитания ребенка,постоянные ссоры ,но в тоже время любовь и привязанность друг к другу не куда не исчезла ,как будто когда мы ссорились мы понимали что всё ещё любим друг друга ,как бы странно это не звучало .
В конечном итоге я приняла решение -забрала дочь и ушла,но креме него у меня некого не было , главная причина - его безработица и алкоголь .
Через год он умер.
Мужа я любила и на данный момент я постоянно испытываю чувство вины ,чувство что я передала его , постоянный вопрос ,что если бы я ?....он был бы сейчас жив ? Я понимаю что его не вернёшь,нечего изменить уже нельзя , но эти мысли тяготят меня .
Каждый день я раскладываю по полочкам мысли в чём я заблуждаюсь и ищу успокоения,бывает легче и у меня получается , а бывает просто невыносимо как будто камень на душе и делаешь всё на автомате ,без души , я
зациклилась только на прошлом , из-за этого злость и раздражительность основные эмоции в моей голове . Я хочу достигнуть покоя в своей душе , успокоится ,отпустить , вздохнуть и жить дальше ,но пока не получается ,говорят что время лечит ,но как не сойти с ума пока мысли и чувства в голове не востоновятся ?
Провожу время с доченькой, загрузила себя работой, хожу в тренажерный зал, могу свободно общаться с противоположным полом ,но на уровне дружбы , сменила место жительства, чтобы поменять мировоззрение и мысли, контакты с его близкими не прекратила , возвращаясь в их среду, видя его отца , который очень на него похож ,я как будто возвращаюсь в прошлое где у меня было всё чего я сейчас не имею и по чему о чень скучаю ,по нему очень скучаю ,но это общение приносит мне горестные воспоминания , а я всё равно в них окунаюсь . На данный момент у меня нет отношений с противоположным полом ,остался какой то страх что привязанность чересчур болезненная для меня ,и терять любимых людей чересчур больно .
Спасибо за ваши ответы )
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый вечер!
"Ваше мнение и понять как двигаться дальше . Может есть какая нибудь мантра , которая мне поможет справиться с моими мыслями .
Год назад умер мой муж и меня не покидает чувство вины."
Обычно горевание занимает 1-2 года, этот этап нужно прожить. Волшебной палочки не существует. У Вас есть чувство вины выжившего. Вы не несете ответственность за жизнь другого человека. На тот момент, когда Вы ушли, у Вас были причины, Вы хотели сохранить здоровой психику Вашего ребенка. Ребенку лучше не слышать ссор своих родителей. Вы не Господь Бог, чтобы повлиять на что-то в жизни. У каждого человека свой путь в жизни
психолог онлайн
Добрый вечер! Сочувствую Вам... мужа не вернуть... в чем Ваша вина? Вы сделали что/ то преступное??? Вина разъедает Вас изнутри. Вам сейчас тяжело. Нужна помощь и поддержка, а не вина. Кто может поддержать? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом? Напишите мне на почту, укажите -вебинар, отправлю бесплатный вебинар, который будет полезен Вам! Берегите себя!
психолог онлайн
Мишель, много чувств перемешалось внутри, тут и боль утраты, и сожаление о том, чего не произойдет уже никогда, и ощущение, что Вы могли что-то изменить.
Коллеги уже писали о том, что есть определенный период горевания, который разбит на несколько этапов, их важно «прожить», проговорить с кем-то все то, что Вас волнует, не держать в себе свои чувства.
Что касается чувства вины – в тот момент, когда Вы ушли, Вам было нелегко принять это решение, но Вы смогли ради дочери сделать усилие, сделать то, что нужно было сделать в тот момент.
Ваш муж «выбрал» не делать значимых шагов. Это длилось целый год. Он каждый день «выбирал» не здоровье (свое и своей семьи) и благополучие (свое и своей семьи), а то, что он выбирал.
Как бы не было грустно, но его итог – это результат ЕГО выборов.
Не ваших. Как говорится, «не будем брать на себя функции Бога».
Мало того, Вы с ним были ТОЛЬКО 12 лет из его (? 30 с небольшим) лет.
НЕ Вы формировали его мировоззрение и способы взаимодействия с жизнью.
Мало того, Вы целых 12 лет показывали ему ДРУГИЕ способы.
Но он не захотел их взять. Это его выбор.
Ваша ответственность – это прежде всего ВАША жизнь, теперь еще и жизнь вашей дочки. Жизни всех остальных людей – НЕ ваша ответственность.
Очень жаль, что Вам довелось столкнуться с такой болью в жизни.
Держитесь.