разные взгляды с родителями на мою жизнь
история типичная: 11-классница, измотаннаая школой и не знающая, что ей делать дальше; родители, не желающие это понимать и заставляющие поступать; разочарование, досада, истерика, опустошение, поступление.
ок. я выбрала специальность, направление к-ой до 11го класса казалось мне интересным (пока даже это не стало тем, на что не хватает сил). но на момент учебы в вузе я настолько окоченела в эмоциях и силах, что все еще ничего не чувствую к тому, что тут изучаю: не горю этим, ноль любопытства и рвения.
если поначалу учеба не сильно мне мешала, то потом я ощутила, что будто нарочно пытаюсь найти плюсы. и в какой-то момент носить маску стало невозможным. тревога и паника с приближением сессии обросли новыми красками.
я хотела отчислиться с самого начала. я не хочу учиться на учителя. я точно не там, где должна быть.
вообще я планировала взять свободный год. поскольку в течение 11го класса на меня не давили, сложилось впечатление, что родители не будут против; они и сами не сразу поступили, да, только когда они узнали о том, что я не хочу поступать, на меня, мягко говоря, наорали. это был ужас - то, как они пытались меня ЗАСТАВИТЬ. и меня сломали.
сейчас я будто в прострации. не понимаю, кто я и что за мир вокруг. все кажется нереальным, как в фильме. я не чувствую, что живу. и не имею понятия, как донести это до них.
отец, когда я заводила разговоры на эту тему, в ответ спрашивал: что же ты тогда хочешь? но как я могу знать, если последний год не дышу спокойно? если у меня ни разу не было перерыва, чтобы понять себя, ПОЧУВСТВОВАТЬ? я и отвечаю: не знаю.
они еще и платят за учебу. и вчера мать сказала: а ты не думала поблагодарить отца за то, что он зарабатывает деньги на твой вуз? ага. мир, в к-ом спасибкают за то, что делают психике ай.
спасибо, мам, пап.
я уже не понимаю. может, стоит перетерпеть? а если отчислюсь - что я делать буду? есть вариант - уехать с папой в мск; он туда на заработки ездит, работа у него вообще по компу, с к-ой я ему даже помогала. но я не знаю. я не чувствую реальность, живу ближайшими минутами, не думая про завтра, о следующих неделях. как будто моей жизни вот-вот все. и, вероятней, отчисление и москва этого не изменят.
еще и сессия, а у меня ноль знаний. сделать так, чтобы меня отчислили?.. а если поговорить с родителями, то КАК? только отец может понять, но он находит тысячу оправданий. даже поддержки нет. я уже настолько боюсь открывать рот и вообще говорить на эту тему (после лета будто травма осталась), что проще умереть.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Настя, добрый день. Мне жаль, что сейчас вам так тяжело и невыносимо.
Как бы вы хотели, чтобы родители сейчас вас поддержали? Что на ваш взгляд они могут сказать или сделать, чтобы вы почувствовали их поддержку?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вам стоит поговорить с родителями и поделиться своими чувствами и переживаниями по поводу своего обучения и попросить у них поддержки.
психолог онлайн
Настя, добрый день! Если Вы уверены в своей правоте - отстаивайте ее! Кто может Вас поддержать?
Дополнение от автора
родители делают вид, словно никакого нежелания здесь учиться у меня нет и не было, либо упираются рогом, говоря, что мне это нужно и бла-бла-бла. я хочу, чтобы меня элементарно выслушали до конца, а не искали на каждое слово ответное. они видят только мою усталость и то - в своем свете (цитирую: и откуда ей взяться! вас еще не сильно мучают на первом курсе! кому-то сложнее!), а также обижаются на то, что я огрызаюсь и зачастую не хочу с ними разговаривать. ну не могу я натягивать улыбку и делать вид, что я в порядке... вот и вылезает из меня эта злость и обида. но мне страшно просто даже объяснить, что со мной такое, потому что они, скорее всего, опять не захотят меня слушать и будут твердить свое. как же хочется быть понятой и услышанной... чтобы мне позволили отчислиться, дать себе перерыв - чтобы пожить без привязанностей и непонятных обязанностей; чтобы поступить в вуз, когда МНЕ захочется и если Я посчитаю это необходимым. это не им здесь учиться 4 года - вот что я хочу им донести.
психолог онлайн
Настя, добрый день!
Какое решение Вы для себя видите? Если Вы уйдете с этой учебы, то чем планируете заниматься? Вы готовы иди работать и перейти на заочное?
психолог онлайн
Настя, вы именовал на то, что вы описали. Это Ваша жизнь, и вы за неё несёте ответственность, это вы можете в ней быть счастливой или выбрать страдание.
Родители своими словами отрицают ваши чувства, обесценивают ваши страдания, но не понимают этого. Они хотят сделать как лучше, но также находятся в плену родительских установок и требований социума.
Вы можете попросить родителей не перебивать и выслушать вас до конца?
Может вы сможете написать им письмо, где расскажете о своей боли и своих переживаниях? Объясните, что для вас важно и как вы хотите поступить, чтобы быть счастливой.