Слезы на работе, подавленное настроение
Добрый день! Честно, даже не знаю с чего начать... Но попорбую. С ноября месяца меня беспокоит то, что я пребываю в подавленном настроении. Правда, не постоянно - иногда все вроде бы становится на свои места, но продолжается это недолго. Где-то последние дней 7-10 на работе мне постоянно хочется плакать. Обычно я уйду в туалет и там плачу. Я не могу понять в чем причина, ведь не могу сказать, что меня обижают на рабочем месте. Конечно, бывают замечания или критика, но я работала в таких местах где начальство могло без устали орать и, даже, покрывать матом; не спорю - приятно тогда не было, но слезы довольно редко появлялись, а сейчас: кто что не скажет , сразу глаза на мокром месте, любая критика кажется необоснованной. Что со мной происходит? Потому что советы из серии "не переживай по пустякам" совсем не помогают. Буду благодарна за любой совет от специалистов. Может, кто-то какую-то литературу посоветует почитать. Спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день. А как Вы сами объясняете себе слезы? О чём они? Какие у Вас возникают мысли, когда думаете о работе? И ещё : кроме работы, что есть в Вашей жизни? Хобби, отношения, может, что-то ещё?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория.
А что происходит в вашей жизни помимо работы?
психолог онлайн
Здравствуйте. Насколько вы довольны своей жизнью ? Что еще происходит в вашей жизни?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Плаксивость - это в первую очередь к эндокринологам. Важно пройти обследование и точно понять, что дело не в гормонах. Далее два варианта - если в гормонах, то какое именно нарушение. Там может быть и стрессовый переизбыток кортизола, который слезами очень любит выходить. Тогда да, к психологам. Ну и если эндокринолог говорит все ок - тоже можно взглянуть под этим углом. Возможно снизилась Ваша психологическая способность сопротивляться. Возможно некоторый конфликт дошел до своего пика и требует разрешения... но гадать не очень правильно. В таком случае лучше пройти полноценное диагностическое интервью, исследовать максимум составляющих. Это качественно можно сделать только в индивидуальной психотерапии. Ищите специалиста в вашем городе и поработайте!!! Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброго дня! Соглашусь с вопросами всех коллег, откликнувшись ранее. Для диагностики понимания и коррекции вашей ситуации нужно больше информации вообще о вашей жизни. Что еще происходит кроме работы в личном плане, по работе: нравится ли вам то чем вы занимаетесь, почему, когда на какие комментарии вы реагируете, зависит ли ваша реакция это того кто говорит, какой интонацией говорит, комфортно ли вам в коллективе в котором вы сейчас работаете?? Это вопросы для прямого общения в переписке практически невозможно их осознать. Возможно вы сможете выбрать психолога на этом сайте и поработать с ним. Готова поддержать вас, пишите, задавайте вопросы.
психолог онлайн
Добрый день.
Такое настроение преследует вас лишь на рабочем месте?
Были ли какие-то стрессовые события или перемены в жизни накануне того, как вы заметили, что самочувствия ваше изменилось?
Можете поподробнее описать, кто и что вам говорит, от чего у вас могут появится слёзы?
психолог онлайн
Виктория, добрый день!
цитата:
С ноября месяца меня беспокоит то, что я пребываю в подавленном настроении. Правда, не постоянно - иногда все вроде бы становится на свои места, но продолжается это недолго. Где-то последние дней 7-10 на работе мне постоянно хочется плакать.
Скажите, что у Вас произошло до ноября месяца, что запустилось это состояние? Проверяли ли Вы гормоны и щитовидную железу? В какие-то моменты жизни нам хочется себя пожалеть и мы можем плакать. О чем Вы плачете? Какие у Вас отношения в семье? Чем наполнена Ваша жизнь?
Дополнение от автора
Ого! Я даже не ожидала увидеть столько откликов. Спасибо абсолютно всем специалистам за внимание к моей теме.
А теперь попытаюсь немного разложить все по полочкам.
1. Гормоны и эндокринологи. Может, стоило с самого начала написать, но я всегда была довольно чувствительным, мнительным и обидчивым человеком. Просто раньше, я все равно, как-то все проще воспринимала. С возрастом у меня, как говорят в народе "нервы расшатались", и моя степень психологической защиты снизилась (не знаю, как точнее выразиться). Хотя сходить к врачу, думаю, лишним не будет.
2. Хобби и жизнь помимо работы. Я люблю читать книги разнообразных жанров (все зависит от настроения), слушать музыку (тоже разную), смотреть фильмы дома или в кинотеатре, долгие пешие прогулки, иногда могу заглянуть на какую-нибудь выставку. Шумные и большие компании - это совсем не про меня. Когда-то пробовала влиться в такую компанию, но все закончилось провалом. Сейчас у меня есть две подруги и мне нравится с ними общаться, но у них есть семьи и свои проблемы, а я на данный момент одинока.
3. Удовлетворенность жизнью и слезы. Я задумалась и поняла, что эти понятия, лично для меня, связаны между собой; и мне кажется, что у меня наступил некий кризис из-за того, что мне недавно исполнилось 30 лет. Еще со школы у меня был список вещей, которых хочу добиться в жизни и из того списка я, наверное, и половины не сделала. Головой понимаю, что это глупо, но у меня не было каких-то завышенных ожиданий. Мне не хотелось иметь виллу на Канарах и мужа-миллионера; меня устроило бы отдельное жилье, должность среднего звена и возможность поехать куда-нибудь в отпуск хотя бы раз в год (этого у меня всего нет). С одной стороны, моя карьера не на дне, но мне надоело, что на работе на меня навешали кучу обязанностей и многое не объясняют, а мое возмущение по этому поводу никто из близких не понимает. Говорят лишь: "Место хорошее, чего тебе не нравится?". А мне не нравится, но эти высказывания вызывают у меня сомнения в поисках чего-то другого. Сразу в мыслях возникает то, что город у нас не очень большой и хорошую работу найти трудно. Раньше хотела переехать в областной центр, но как реализовать это не поняла. Работа, что у меня сейчас, мой единственный источник дохода и бросать все и бежать за призрачной мечтой неразумно, лично для меня. А как работая в одном городе, искать работу в другом городе мне, снова-таки, не понятно (на собеседования нужно же как-то добираться и все такое). Еще мой личный источник раздражения это некоторые мои родственник, что очень любят лезть в мою жизнь и без устали меня поучать (особенно, что касается замужества и детей). И сколько бы я не старалась им доказать, что это моя жизнь и мне решать,как мне ее прожить - меня никто не слышит... И вот это все вызывает во мне диссонанс, поэтому и плачу, наверное...
4. Еще хотелось добавить, что за последний год со мной произошли некоторые личностные изменения: я стала более увереннее в себе, научилась высказывать свое мнение (с этим у меня раньше были проблемы), стала мудрее в решении некоторых вопросов что ли... И некий промежуток времени я чувствовала себя очень хорошо в чисто эмоциональном плане, но потом появились мысли о том куда движется моя жизнь, накатывает чувство одиночества и внутренней пустоты...
Вот как-то так... Слишком много текста, но надеюсь кто из Вас меня поймет. Спасибо)
психолог онлайн
Вы описываете кризис возраста, это вполне нормально, когда человек подводит итоги своей жизни. Вы ощущаете давление на работе и со стороны родителей, что нужна семья и дети, но , при этом, Вы уже научились выражать свое мнение и понимать, что Вам нужно и важно в жизни
Дополнение от автора
Ольга, спасибо Вам за слова поддержки) Но иногда кажется, что во всех этих мыслях и ожиданиях вся жизнь пройдет, да и нечего вспомнить не будет, кроме бумажек на работе, мозговыноса от родственников...
психолог онлайн
Да, в определенные периоды жизни нас всех посещают эти мысли, особенно к 30 годам, но это со временем походит. Если Вам тяжело справляться, то обратитесь за терапией индивидуально
психолог онлайн
Создается такое впечатление, что ваше состояние связанно именно с процессами, которые происходят в связи с работой, которая вас до кона не устраивает. Вы пишите о том, что задумываетесь над тем, чтобы искать что-то другое, но когда делитесь своими размышлениями с близкими, к сожалению, не находите поддержки и понимания с их стороны, и останавливаете себя теми убеждениями, которые я так предполагаю эти же близкие вам и предлагают - "город маленький, хорошей работы не найти" . И таким образом отказываетесь от своих желаний. А как вы узнаете наверняка найти или не найти, если не будете пробовать? Поэтому возможно стоит все таки пытаться искать более подходящее место для себя или подумать как можно найти работу в другом городе. Ведь вы не одна такая. Многие пробуют, рискуют и у них получается. А собеседования можно договариваться и проходить по скайпу, если вы из другого города. Это достаточно распространенная практика.
Ваше раздражение в отношении родственников, которые лезут не в свои дела, говорит о том, что ваши границы регулярно нарушаются и тогда стоит поработать со своими границами. Для начала их определить и понять для себя что вы можете позволить другим, а что нет, учиться отказываться от ненужных советов и поучений, уметь отказываться от лишних задач на работе, которые не входят в ваши обязанности и т.д..
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ваши слезы, с учётом вышенаписанного это как будто оплакивание некого итога жизни. Боль и грусть - необходимоя сторона жизни и измений себя. Одновременно с этим складывается впечатление, что Вам, возможно нужна сейчас поддержка. Есть ли у Вас что-то, чем Вы гордитесь в себе, и за что себя уважаете?
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга)
Дополнение от автора
Анна, спасибо за Ваши слова) Я действительно немного неуверенна в своих силах. Кроме того, мне часто говорят, что я просто люблю жалеть себя и не ценю то, что имею. Но в последнее время я вдруг начала понимать, что время так быстротечно, а я всегда боялась идти на риск. Тогда я думала, что просто реалистка и объективно оцениваю свои силы, а сейчас понимаю, что из-за своих страхов и сомнений на многое не решалась. И в данный момент у меня в голове засела мысль, что лучше попробовать и провалится, чем всю жизнь сожалеть о чем-то не сделанном. Но вот пока я испытываю трудности с реализацией... Ведь степень моей мобильности сейчас намного меньше. У меня есть уже дополнительные обязанности, в некотором роде родители от меня уже зависят... Как-то потребность у меня есть, но до конца не знаю как ее реализовать...
Дополнение от автора
Добрый вечер, Петр! Ваш вопрос заставил меня задуматься. Если честно, то я никогда не задумывалась о том за что я сама себя уважаю и горжусь. Почему-то вспомнилось лишь то, что когда-то окончила институт с красным дипломом. Это в свое время была большая радость для. Хотя со временем я поняла, что наличие красного диплома не залог успеха. Может, Вы посоветуете на что еще стоит обратить внимание?
психолог онлайн
цитата:
И в данный момент у меня в голове засела мысль, что лучше попробовать и провалится, чем всю жизнь сожалеть о чем-то не сделанном. Но вот пока я испытываю трудности с реализацией... Ведь степень моей мобильности сейчас намного меньше. У меня есть уже дополнительные обязанности, в некотором роде родители от меня уже зависят... Как-то потребность у меня есть, но до конца не знаю как ее реализовать...
Можно всю жизнь потратить на то чтобы искать оправдания почему я чего-то не делаю для себя и находить их. А можно искать возможности и идти медленно но уверенно, а может и не всегда то и уверенно, но к своим целям, реализовывая себя. Может быть сейчас вы не знаете как реализовать свою потребность. Если вы будете искать пути, будете их находить.
На тему страхов, сомнений и неуверенности, ресурсов и где их брать вы можете поработать с психологом. Это поможет вам быстрее продвинуться в своем запросе и обрести опыт поддержки, научиться самоподдержке.
Дополнение от автора
Анна, спасибо) Надеюсь, я как-то справлюсь с этим периодом в моей жизни и действительно начну что-то менять, а не просто думать об изменениях)
психолог онлайн
Непростой Вы мне вопрос вернули) Можно посмотреть на то, из чего состоит жизнь, и поискать то, что вызывает чувство самоуважения и гордости. К примеру, вы можете гордиться какими-то качествами характера, своей внешностью, телом, достижениями в учёбе, компетентностью в сфере различных познаний, наук и умений, либо же тем, как Вы строите или строили отношения с другими людьми, наличием имущества, власти над другими. Вариантов масса, нужно уметь и хотеть это видеть. Тот же самый красный диплом - это неплохой способ пережить своё отличие от других, приятное превосходство "Я смогла"
Дополнение от автора
Спасибо, Пётр, Вам за ответ. Действительно: все гениальное - просто. Вещи, о которых Вы написали, я никогда не рассматривала, как то чем можно гордится. Теперь знаю на что можно стоит обратить внимание) Еще раз спасибо)
психолог онлайн
Пожалуйста. Возможно, Вам поможет, если Вы это запишите, что бы было понятнее и проще. Всего Вам хорошего.