Муж манипулятор,Как вести себя с ним?
Последние время я поняла,что мой муж манипулировает мной.Я понимаю это но не могу не вестись на это.
Страх потерять, страх быть одной, но бывает думаю может быть лучше быть одной чем когда тебе выносят мозги.
Хочу попробовать не идти на манипуляцию, почему то я боюсь его не обидеть он не боится.это сделать.
Он не боится сказать мне что уйдет я боюсь это сказать чтобы ему больно не было.
Такую фразу начал говорит я тебя не люблю потому что вижу ты меня не любишь ты не хочешь делать что я хочу ты меня не поддерживаешь.
Еще у меня начинает поедание себя, что я не делаю так,что так со мной у меня нападает истерика, он думает что я притворяюсь,говорит так.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Доброго утра, Настя!
Вы описали сложную ситуацию в семье, мужа манипулятора, свои переживания по этому поводу и даже два варианта поведения - остаться или уйти. Скажите, чего Вы хотите от общения на форуме? Каких результатов? Какой помощи и в чем?
Дополнение от автора
Хочу научится вести себя с такими людьми,стать сильнее. Хочу что бы форум помог какими фразами себя остановить что бы не идти на поводу, или что бы навели пример что делать Если он говорит что уйдет как себя могу себя успокоить в тот момент.
психолог онлайн
"Хочу научится вести себя с такими людьми,стать сильнее. Хочу что бы форум помог какими фразами себя остановить что бы не идти на поводу, или что бы навели пример что делать Если он говорит что уйдет как себя могу себя успокоить в тот момент."
Теперь более понятно. Вы хотите обрести уверенность в себе, взвешивать реально ситуацию и делать СВОЙ выбор, не вестись наманипуляции.
Для этого потребуется с некоторыми вещами разобраться. Например, с Вашей самооценкой. С белыми пятнами (теми особенностями Вашей личности, которые использует муж в своихманипуляциях). Научиться отличать прямые послания от шантажа и попытки добиться своего путем нагнетания у Вас страха, сомнений и других аспектов, которые сдерживают Вас проявлять открыто свои чувства. Просто советами или примерами, думаю, не обойтись. нужна работа с психологом в течение некоторого времени - очно или в скайпе. Еще читать соответствующую литературу. Вести дневник наблюдений, формировать навыки уверенного поведения.
Хочу предложить Вам видео на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=bCt0FSLJ078&t=48s
и https://www.youtube.com/watch?v=ira9Mt47Sk0&t=12s
Дополнение от автора
Спасибо, я знаю у меня занижена самооценка, еще муж говорит мне что-то во мне не так:(
А книги какие можно почитать.
P.S. пока не могу решится на психолога, потому что был плохой опыт с психологом:(
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Вы описали, что муж переживается Вами как манипулятор и человек, пользующийся Вашей уязвимостью. А что Вас удерживает рядом с ним, что получаете в этих отношениях?
Дополнение от автора
Проблема я не знаю:( Но я его часто оправдываю типа не так плохо все может что-то я не так делаю.Возможно что бы я не сделали и не сказала б не было б ругани.Я стараюсь в людях видеть лучше что-то.И надеюсь что если я хорошо буду относится к нему он так будет ко мне ,но бывает понимаю что за 8 лет ничего не изменилось начались больше требование и манипуляций,взамен ничего.
Я не могу себя понять почему .((
психолог онлайн
То что Вы описываете - это защитный механизм психики, вы как бы повориваете своё раздражение и претензии против себя. Когда - то, возможно в детстве, это было Вам необходимо, сейчас же это устоявшаяся стратегия. Для того, чтобы это изменить, рекомендую обратиться к психологу за индивидуальной работой
психолог онлайн
А книги какие можно почитать.
Мало ли что говорит муж. А как считаете Вы? В чем Ваша самооценка занижена? Как это проявляется?
Насчет психолога. Что означает "плохой опыт"? к чему он привел или не привел? Чего Вы ожидали от взаимодействия с психологом и что получили по факту?