Как рассказать родителям что в детстве я стала жертвой насилия?
Здравствуйте.
Меня зовут Наталья, мне 26 лет. Я выросла в полной семье.Когда я была ребенком (4-5 лет),у нас дома проживал около года наш не очень близкий родственник. Ему на тот момент было 22-23 года.Мы собирались все вместе дома(моя семья,я и он)только вечером. Время проходило за ужином, перед телевизором. Я любила сидеть в кресле перед ТВ и этот родственник (буду называть его 'В')часто приходил ко мне-садился в кресло и садил меня на руки.Когда я привыкла к этому однажды он меня стал поглаживать через белье в районе гениталий. Мне было странно но я никак не реагировала, не подавала никаких знаков, сидела смирно и молчала.Мне не было больно, просто я не понимала что происходит(а вдруг это норма?). Этот процесс начал происходить все чаще, а еще это происходило в то время когда ктото из членов семьи или даже все были в той же комнате. В том кресле были высокие бок.стенки и никто ничего не видел.Трогал он только меня, себя - нет.Позже он залазил в трусы и мастурбировал мне.Проникновений пальцами глубоких не было, это был просто петтинг.Помню что даже бывало чувствовала себя возбужденной(тогда я не понимала что это).Это происходило долго.И никто ничего не замечал.Я никогда никому ничего не рассказывала.Когдато мы поехали на дачу,в доме было пусто,он завел меня почти в темную комнату положил на кровать и начал снимать штаны.Но ктото начал заходить в дом и он быстро убежал.Будучи подростком я вспоминала об этом с ужасом, но продолжала жить,стараясь не вспоминать часто.Последний год я очень болезненно вспоминаю все,плачу,мне хочется обнять себя маленькую и защитить.И хочется чтоб люди которые его окружают- знали об этом всем. Хочу его наказать.Проблема в том,что моя семья время от времени общается с ним,и довольно часто летом я его вижу(мы съезжаемся семьей в одной точке много лет) и никак не контактирую,не смотрю на него.Понимаю что больше так не смогу-хочу чтоб мои родные знали что это за человек и сделали выводы сами(конечно я не хочу чтоб они с ним общались). Для меня сейчас огромный вопрос-как сказать об этом родителям? Да,прошло столько лет, да,нужно было раньше,но я чувствую что мне нужно закрыть эту тему вот именно с родителями.Т.к. мама часто мне про него рассказывает как у него дела.Понимаю,что нужно выложить все как есть,но я так боюсь им сделать больно этой правдой(у меня с родителями довольно теплые отношения). У меня вопрос-как лучше рассказать родителям об этом всем и стоит ли вообще это делать?
Заранее благодарю и жду совета...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья. Сочувствую вам . Скажите, вы обращались к психологу по этому поводу очно, работали с этой темой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья! Много боли чувствуется в вашем рассказе, сочувствую вам! Какие у вас были отношения с мамой в детстве, почему вам не захотелось поделиться с мамой своими переживаниями в детстве (ведь дети такие непосредственные). Если вы промолчали, значит почувствовали что-то стыдное для себя в его поведении. Вообще насилие, особенно детское-это как верхушка айсберга, которую надо размораживать слой за слоем. За ним скрывается очень много чувств, к сожалению, в режиме вопрос-ответ невозможно будет проработать эту травму. Говорить вам об этом или не не говорить своим родственникам- решать только вам. Однако такого рода «скелеты в шкафу» энергетически очень затратны, другими словами вы тратите очень много энергии на удержание в себе этой тайны. Более того это может отразиться на всю сексуальную жизнь в дальнейшем. Выбор за вами, но лучше бы вам обратиться к специалисту. Удачи вам
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна. Спасибо,что ответили. К психологу по этому поводу я не обращалась...
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за ответ. Не сказала маме наверное действительно изза того, что знала, что это может быть очень плохой расклад вещей (не хотела ее огорчать), наверное для меня тогда промолчать было проще, но конечно же сейчас это не так. Я понимаю, что нужно копнуть эту тему и разобрать ее по полочкам до конца, т.к. понимаю что чем дальше, тем будет тяжелее, носить в себе тяжело да и часто у меня бывают не приятные состояния необъяснимой паники или необычайной грусти когда я приезжаю к родителям (когда в семейном кругу мы сидим я убегала в ванную, т.к. меня захлебывало от раздирающей грусти) , при этом тогда я не понимала что со мной. Копая это сейчас, кажется, я начинаю догадываться. Но самойи правда тяжело разобраться. Обязательно обращусь к специалисту. Спасибо.