Почему родители отрицают мнение взрослых детей?
Здравствуйте. Мне 21, моего брату 20. Живём с родителями. Они работают, я учусь в институте на очном отделении, брат работает в интернете и целый день дома. Недавно из за того, что он не заварил чай к приходу родителей возник скандал, который продолжается уже неделю. Родители поссорились с ним, а заодно досталось и мне. Так было всегда, с детства. В общем уже неделю не разговариваем друг с другом. Я общаюсь с братом, а родители между собой. После очередного моего прихода домой мама решила заговорить со мной, все вроде ничего, но наверно я грубо ей ответила или просто ей не понравилось то, что я продолжила заниматься своими делами и не подошла к ней и скандал продолжился. Тут влез папа и сказал, что дети никогда не должны обращаться к родителям с проблемами, должны только приносить достижения, а проблемы всегда решать самостоятельно и не оповещать родителей. На что я привела массу примеров, когда папа игнорировал любые мои достижения и достижения брата. И в догонку сказала, что своему ребёнку никогда такого не скажу. Родители на то и есть, чтобы всегда поддерживать и помогать, сколько бы лет не было детям. После этой фразы меня упрекнули в том, что я их обвинила в неправильном нашем воспитании. Папа постоянно поддакивает маме, у него вообще своего мнения нет, а мама припоминает нам все грехи с самого детства, а также то, что они покупали нам одежду уже с 6 класса, а ни как они донашивали за кем то и т. д. т. п. Родители хотят нас выселить из квартиры, но кроме комнаты в камуналке у нас больше ничего нет. Родители неоднократно за период нашего совместного проживания произносил фразу, что мы не их дети, что они от нас отказываются, сдадут в детдом, им такие дети не нужны и т. д. Я очень сильно переживаю по этому поводу, не могу нормально готовиться к экзаменам и постоянно в слезах. Как не воспринимать ситуацию близко к сердцу? И как сделать так, чтобы родители принимали наше мнение?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер!
До совершеннолетия родители несут ответственность за детей. Вы говорите, что у Вас это не понимание с детства. Возможно, что Ваши родители сами не получили нормального отношения в детстве и, поэтому считают, что так должно быть. Если Вы что-то и должны, то только себе. Вы сейчас полностью зависете от родителей? Есть ли возможность самостоятельно себя обеспечивать?
психолог онлайн
Добрый день. Мне жаль, что вы сталкиваетесь с таким непониманием со стороны родителей. Их поддержка очень важна, поэтому можно понять как вам сложно, когда вы не можете со своими проблемами или тяжёлыми мыслями обратиться к самым родным людям.
Ваши родители - это тоже чьи то дети, они были воспитаны, видимо, в атмосфере, где детей любят только если они хорошие, и не любят, когда они плохие или поступают не так как хотят их родители. Это такое себе повторение родительских сценариев и нежелание/невозможность что-то менять.
В ваших руках есть шанс разорвать этот круг, где дети что-то должны своим родителям. Воспитание - это исключительно благотворительный акт.
Это вы можете сделать в своей личной терапии, и не переносить весь груз неразрешенных вопросов в свою семью.
Улучшить своё эмоциональное состояние-это начать жить отдельно по мере возможности и силы моральной поддержки усталости. Это не изменит ваше отношение к родителям, но уберёт симптом - ссоры и скандалы.
Дополнение от автора
К сожалению, полностью себя обеспечивать мы не можем, т. к. за институт платят родители. В остальном по мере возможности.