Должен ли ребенок отдавать ‛долг‛ родителям?
Должны ли дети отдавать 'долги' своим родителям, которые кроме своих прямых обязанностей ничего им не дали? Да и обязанности выполняли так себе. Для меня любить=заботиться=обеспечивать максимально комфортную и хорошую жизнь своим детям. Именно так и поступаю со своими детьми, не понимаю, как можно сидеть на попе ровно, если у них нет достаточного уровня жизни. А вот мои родители думают иначе. Ко мне в детстве относились 'прохладно', дать элементарное не старались(возможности были), привили гору комплексов и срезали на корню творческие способности. Ушла от них в 17 лет, самое большое их вложение в меня- оплата трех курсов провинциального университета. Ну да ладно, что дали то дали, как смогли. И тут вот вдруг внезапно, когда вышли на пенсию, оказалось, что я им 'должна'. К слову, я, когда нужно помочь - помогаю, иногда, как получается, финансово. Но нет! Взрослая дочь должна лечь костьми перед пожилими родителями, являться по первому требованию и выполнять все прихоти. Доходит до полностью абсурдных ситуаций, когда мама специально иммитирует болезнь, лишь бы я приехала. Или звонят с максимально странными просьбами, зная заранее, что для меня это затратно и невыполнимо, стоит отказать- я враг страны. А стоит приехать- на меня льются тонны помоев, какая я плохая дочь, с плохой работой (фриланс), плохим мужем и тд. Среди знакомых есть те, кого родители обеспечили недвижимостью, авто или бизнесом и удивительно, ничего не требуют на пенсии...Ведут себя скромно и дети им уделяют внимание как могут. У меня же, от ежедневно навязываемого чувства вины уже проблемы с нервами, куда бежать не знаю, что не сделаю- я плохая и я должна. Что посоветуете? Отдать свою молодость на выполнение долга перед родителями? Или бежать в другую страну? Варианты поговорить/взяться за руки и простить/ пойти вместе к психологу/прекратить общение - не работают....
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга! Т.к. ребенок, по собственному желанию, не может родиться в той или иной семье, то забота о нем целиком ложиться на плечи родителей (родителя). А все остальные "долги" - результаты этой заботы. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Что посоветуете? Отдать свою молодость на выполнение долга перед родителями? Или бежать в другую страну? Варианты поговорить/взяться за руки и простить/ пойти вместе к психологу/прекратить общение - не работают....
Конечно, Вы не должны жертвовать своей жизнью ради блага родителей, как и браться за руки и идти вместе к психологу.
А вот сделать хорошее для себя и поработать со своим чувством вины, возможно, это было бы для вас ресурсно.
психолог онлайн
Ольга, доброго времени суток!
Читая Ваш пост я ощутила столько боли и обиды, недолюбленности... Было ощущение, что это говорит не взрослая женщина, а девочка, переживающая одиночество и непонятость, холодность и невнимание со стороны родителей.
Вы правы, дети приходят в этот мир не для того, чтобы реализовывать мечты родителей, соответствовать их ожиданиям или исполнять их капризы. Есть определённый круговорот взаимоотдачи между родителями и детьми, но этот круговорот не предполагает порабощение иманипуляции.
Думаю, если Вы обратитесь к психотерапевту и проработаете свои детские травмы, научитесь заботиться о себе, своём эмоциональном здоровье, разовьёте в себе ассертивным навыкам - Вы обретёте свободу в отношениях и с родителями. Даже если они не изменятся - Вас это перестанет угнетать, Вы сможете говорить мягкое и уверенное "нет", когда это надо или без надрыва заботиться, звонить или приезжать при необходимости.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!