Нет сил и желания работать, хотя нужны деньги
Здравствуйте!
Не могу себя заставить работать. Есть семья, дети. Деньги очень нужны прямо сейчас на бытовые потребности, к тому же хочется обеспечивать себя, быть финансово свободной.
Сбережений вообще нет. Энергии на работу, чтобы взяться и сделать - тоже нет.
Хотя и знаю, что и как можно сделать прямо сейчас, на этой неделе - есть большой и довольно успешный опыт в фрилансе. То есть мне даже не нужно идти куда-то, договариваться и так далее, я могу прямо сейчас с помощью своего компьютера найти клиента, найти очень много работы, с перспективой удовлетворительного дохода. Но мне не хочется этого делать. Ощущение пустоты, беспомощности. Даже презираю себя из-за того, что не могу дисциплинировать себя и чего-то достичь. Нет энергии.
Как справиться с этим?
С чего начать, как держать себя в тонусе?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Марина, добрый день!
Начните с полного медицинского обследования, в т.ч. необходимо сдать анализы на гормоны щитовидки и половые гормоны, посетить узких специалистов, в т.ч. психиатра.
Это позволит исключить физиологические причины.
"Нет энергии" - это обширная тема для работы в терапии.
Слишком много нюансов необходимо уточнить( это и вашей работе, и об отношениях, о хобби, о режиме дня и проч.), а это невозможно сделать в режиме краткой консультации на сайте.
психолог онлайн
Марина, доброго времени суток!
Согласна с коллегой - симптомы, которые Вы описали могут указывать на ряд различных заболеваний, как физиологических так и психологических. Потому обследование как минимум у эндокринолога и гинеколога Вам точно пройти надо. Плюс диагностику у психотерапевта.
Для тонуса попробуйте контрастный душ. И каждый день, хотя бы 15мин делайте то, что доставляет Вам удовольствие, приносит радость, отдых.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Здравствуйте. Как обстоят дела в ваших других сферах жизни: личная жизнь, социальная, духовная, семейная, сексуальная и т. д.? На сколько они вас удовлетворяют?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Анна, спасибо. Хочется ответить на ваш вопрос.
"Как обстоят дела в ваших других сферах жизни: личная жизнь, социальная, духовная, семейная, сексуальная и т. д.? На сколько они вас удовлетворяют?"
Личная жизнь - не удовлетворяет. Хочется наладить более открытые, искренние отношения с мужем, в которых будет больше общения, больше возможности безопасно выражать себя, повторюсь, больше откровенности, больше доверия.
Социальная - очень не удовлетворяет. Практически нигде никто. Хочется влиться в какое-то общество, так как в силу особенностей работы этого нет. Например, посещать спортзал, где будет определенное окружение. Участвовать в творческих мероприятиях. Вообще - не хватает живого общения. Но кажется для этого также нужны деньги. Не работаю качественно - нет дохода - нет таких возможностей.
Духовная - я не совсем понимаю о чем. Или же этот составляющей сейчас нет.
Семейная - опять же на счет отношений с мужем описала нюансы. Отношения с детьми отличные. Но хотелось бы не только быть заботливой мамой, но и быть для них успешным примером.
Сексуальная - средне удовлетворяет. В общем сама атмосфера отношений с мужем влияет, нет полного доверия - нет полной удовлетворенности в интимной сфере. Хотелось бы чтобы была возможность полностью доверяться, при этом не сомневаться в себе.
Многое из этого как мне кажется можно было бы наладить как раз таки за счет реализации в работе, то есть качественно работать - иметь достаточно денег - быть независимой - обеспечить удовлетворение своих потребностей и возможность пробовать что-то новое. Но опять же - чего то не хватает, чтобы работать много, качественно, организованно.
Вот так обстоят дела. Что можно с этим сделать, как "сдвинуться с точки"? На что обратить внимание?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже на эмоциональное выгорание, в любом случае, необходимо обследование медицинское и психотерапевта, как и указывали коллеги.
психолог онлайн
Опишите эту ситуацию для себя и попробуйте выделить главное чувство, которое Вас блокирует? Вы зависли на каких - то переживаниях.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина
цитата:
Не могу себя заставить работать.
цитата:
Энергии на работу, чтобы взяться и сделать
Вам интересна ваша работа? Она вас вдохновляет? Если нет, возможно дело в этом. Подумайте о том какая деятельность могла бы быть вам интересна. Отсутствие энергии на какую-то деятельность может быть связано с тем, что это не ваша деятельность, не то, что нужно и хочется вам.
психолог онлайн
Что происходит в личных отношениях, что вам небезопасно выражать себя? Где вы черпаете ресурс? Чем кроме дома и детей еще занимаетесь? Если отношения, встречи с друзьями подругами?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина. Организм мудрая система и стоит понять, что обездвижив себя, вы удовлетворяете этим какую-то свою более актуальную потребность, чем финансы. Как вам кажется, что это за потребность? В безопасности, во внимании или что-то другое?
Дополнение от автора
Всем огромное спасибо за внимание, ответы и вопросы!
-
"необходимо обследование медицинское и психотерапевта"
Медицинское обследование недавно было, в том числе обращалась к невропатологу и эндокринологу. Со здоровьем все в порядке. Мало вероятно, что в этом проблема. Обследование психотерапевта как я понимаю стоит денег, но мне трудно их заработать. Просить у кого то не хочется - люди, которые могли бы меня поддержать, относятся к психологии скептически.
-
"главное чувство, которое Вас блокирует"
Есть чувство тревоги. Вина тоже присутствует - за то, что я не обеспечиваю детей должным образом финансово, а также интересным разнообразным досугом, за то, что не налаживаю свою жизнь и от этого страдают отношения.
-
"Похоже на эмоциональное выгорание"
Вероятно. Что можно с этим сделать?
-
"Вам интересна ваша работа? Она вас вдохновляет?"
Сейчас не интересна и не вдохновляет. Раньше было лучше. На первых порах, при первых успехах было гораздо лучше. Сейчас ощущение, что это уже долгое время дохлая лошадка, которую я бессмысленно тяну. Ради мнимой стабильности, надежности, перспектив, которых нет.
-
"какая деятельность могла бы быть вам интересна"
Возможно - писать картины, портреты. Но кажется, что нет достаточной компетенции в этом. Еще нужно время, чтобы разобраться, как мне это делать для кого-то, чтобы другие были довольны.
Возможно - попробовать себя в роли диктора.
Возможно - создавать для Ютуб видео по работе с разными программами по обработке аудио, видео и т д, или записывать развивающие видео для детей. Но ни в одном нет уверенности и достаточной мотивации. Сейчас слишком острая сосредоточенность на деньгах, которая, мне кажется, сильно мешает.
-
"Что происходит в личных отношениях, что вам небезопасно выражать себя?"
Муж любит обижаться, болеть, попадать в проблемные ситуации (конфликтовать), когда я выражаю себя так, как ему не нравится, не комфортно, непривычно, когда проявляю недовольство каким-то аспектом отношений. Его плохое настрое вызывает плохое настроение у меня. Приходится себя сдерживать, очень аккуратно разговаривать, чтобы не задеть. Это вызывает напряжение.
-
"Где вы черпаете ресурс?"
Фильмы, книги, мотивационные видео, прослушивание музыки, рисование, прогулки на природе.
-
"Чем кроме дома и детей еще занимаетесь?"
Все еще пытаюсь работать, искать заказы, рисую, веду блог.
-
"отношения, встречи с друзьями подругами?"
Крайне редко
-
"обездвижив себя, вы удовлетворяете этим какую-то свою более актуальную потребность, чем финансы. Как вам кажется, что это за потребность? В безопасности, во внимании или что-то другое?"
Во внимании - вероятно. С одной стороны есть стремление быть независимой, в т ч финансово, но когда этого нет, мне приходится больше обращаться к мужу за помощью, чтобы он мне помогал и был для меня значимым, то есть получать его внимание. Есть такое ощущение, что если бы у меня было достаточно денег и уверенности в себе, я бы очень отдалилась от мужа, не стала бы так стараться строить с ним хорошие отношения. Мне и хочется быть самой за себя, обеспечивать себя, не зависеть, не иметь потребности полагаться на него, и страшно его терять.
В безопасности - тоже может быть. Ничего не делать, чтобы не нести ответственность, если вдруг клиент будет не доволен, не находить новую работу, чтобы не столкнуться с неадекватным человеком, не стараться и не вкладывать свои силы, время, потому что вдруг все ровно не выйдет обеспечить себе такую жизнь, как хочется. Чтобы не получать боль разочарования. В чем еще - даже не знаю.
Вот такие мысли.
Очень хочется преодолеть это. Быть дисциплинированным, сильным, способным, уверенным в себе самодостаточным человеком, которому в удовольствие работа, не страшны трудности, который открыт к общению и не боится его, который способен принимать решения и отвечать за них.
Хочется кричать, гадко и неловко от того, что ничего не делаю, имея знания, способности, время, возможности. Я ненавижу себя за то, что вот так вот застряла и не сдвигаюсь с места.
И не представляю что мне с этим делать. Вот сейчас есть ощущение, что во мне на самом деле есть много энергии, которую я бы с радостью применила, если бы появилась существенная мотивация или поддержка. Если бы была уверенность, что я делаю это не зря, что мне понравится и будет результат.
Что могло бы мне помочь сделать шаги к улучшению жизни?
психолог онлайн
"Обследование психотерапевта как я понимаю стоит денег, но мне трудно их заработать. Просить у кого то не хочется - люди, которые могли бы меня поддержать, относятся к психологии скептически"
Возможно, и Вы относитесь к психологической помощи скептически.
Часто оказывается, что психотерапия - это лучшее вложение в себя, помогающее осознать свои сильные стороны и свои ограничения в чем-то.
психолог онлайн
Легализирование и проживание своих чувств (вины, стыда, злости и тп) , делать это лучше рядом с психологом