Общение с отцом
Добрый день! Жили мы с мужем в одной квартире с папой, родители в разводе, к папе я переехала в 15 лет. Замуж вышла 10 лет назад. Была ревность у папы по началу конечно. Папа очень скрытный человек, но любитель за спиной пообсуждать людей, умолчать о своих болезнях и обидах и т.д. С мамой у меня очень хорошие отношения. А вот папа летом очень странно поступил. У него появилась 41 летняя дама, папе 54, 7 лет она его игнорировала. Тут они вроде бы разобщались, она с другого района и съехали они жить вместе в отдельную квартиру в январе 2019 и если бы не один момент, я бы и не узнала об их женитьбе. Там её дочь 18 лет и кольца видела и в курсе всего, а я как не родной ребенок у папы. Оказывается он как ''крыса'' ведет себя всю жизнь, это я узнала от тёти в прошлом году, что он всего боится и вечно молчит. У нас с ним связь была очень крепкая с детства, после развода тоже, я его люблю всем сердцем и было обидно, когда он позвонил и говорит ''поищи там у меня в тумбе было свидетельство о разводе голубенькое'', я перерыла раз 6-7 все бумаги и ничего не нашла. А он говорит ''я сейчас сам приеду поищу''. И залетают они с дамой вдвоем в квартиру, ключом открыл, хотя до этого ждал в коридоре если в гости приезжал. И начали рыться в шкафах. Я потом набрала маму, а оказывается ''о разводе'' было в одном экземпляре и оно у мамы. Они подумали наверное что я его спрятала. Я папе позвонила в июне спросить как дела, подали ли заявление в загс, он очень неприятным тоном ответил, с интонацией мол ''чего звонишь, оно тебе надо?'' и больше мы с ним не говорили. А в июле мне пишет тётя ''вы папу поздравили?''. Я догадываясь что роспись, отправила смс с поздравлением. Ответа никакого. С днем рождения ни он ни тётка меня не поздравили. Я его поздравила с днем рождения сегодня 14.01 по смс. Ответ меня удивил, обратился по имени официально и сухо. Папа всегда был внимательный, заботливый, поэтому для меня шок его поведение. Он если в плохом настроении, мне после общения плохо. И когда он довольный, то и я счастлива. Мне человек посоветовал держаться на расстоянии, иначе я буду всю жизнь зависима от его мнения. Узнала что после развода знакомая толкала папу в затылок, чтобы он ко мне ездил. Заставили ли его со мной общаться тогда, вроде бы нет, я этого не чувствовала. Я его ждала как святого духа все детство. Очень не хватает его сейчас, с одной стороны, а с другой - о чем теперь общаться?. Он ничего не хочет рассказывать, а я тем более. Почему он так себя ведет сейчас? В чем я виновата? Я же ему не бывшая. Своих детей мы с мужем планируем, не знаю как быть потом. Стоит общаться с отцом или нет смысла? Он всегда говорил ''родится у меня внучка, я буду с ней как с тобой маленькой''. А теперь я не нужна. У меня есть нужда закрыть этот вопрос, т.к. я сильно заболела, невралгия, 4 месяц. Муж говорит, что ему общение нужно больше чем мне, но он боится звонить. А я не смогу вынести безразличный тон в трубке.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый вечер!
Об отношении других людей к нам очень легко понять по их поступкам.
И ваш отец это хорошо демонстрирует.
цитата:
Очень не хватает его сейчас
Чего вы ждете от отца? Как представляете ваши отношения?
психолог онлайн
Здравствуйте. Что-то между вами происходит и для того чтобы разобраться нужен откровенный разговор. Возможно он поможет вам сблизиться, возможно нет. Но если есть потребность в общении с отцом, стоит сделать шаг на встречу.
Дополнение от автора
Мне нужно понимать хотя бы нужна я ему в действительности или нет. Если нет, мне проще переболеть и не ждать общения и не навязываться, даже смс поздравлениями. Представлять можно что угодно, что мы созваниваемся, ездим в гости друг к другу, как это было год назад, узнавать как дела, помочь друг другу, если нужно, поддержать, посоветовать, пошутить. А если этого уже нет и не будет, зачем фантазировать и потом мучать себя нереализованными моментами? Опыт предательства к сожалению был, отходила я от него около 3 лет, тяжело очень. Я людей из окружения считаю всегда за родных, а для некоторых я не нужна была вовсе, как оказалось. Доверчивая видимо или слишком добрая для современного мира. Бабушки не стало год назад, я помогала до последнего вздоха. Она нас связывала всех. Теперь некому. За дедушкой также ухаживала, я тогда подростком была, он умирал. Не умеют ценить поступки ни тетя ни папа видимо. Я тете вечно всю жизнь что-то должна. Возможно она папе наговорила на нас с мужем, т.к. заикалась что мы выгонем папу из квартиры на улицу, причем на пустом месте это ляпнула, у нее свои страхи какие-то, детей у нее нет, человек тяжелый. Могли же папу настроить против меня?
психолог онлайн
цитата:
А если этого уже нет и не будет, зачем фантазировать
Если есть потребность ее нужно обнаружить и признать, только после этого можно двигаться дальше.
цитата:
Мне нужно понимать хотя бы нужна я ему в действительности или нет
Я согласна с коллегой, вам с отцом нужно встретиться и поговорить.
То что с вами происходит сейчас - это как раз фантазии и домыслы, развеять их сможет только откровенный разговор.
психолог онлайн
Никто не скажет Вам, чего хочет папа, возможно даже он сам.
Мало того, сейчас это может быть одно, а потом совсем другое.
Можно предположить, что папа тоже имел свой негативный опыт (возможно, отвержения), который мешает ему адекватно общаться.
Но значение имеет тут только одно – ваше желание.
Судя по тому, что Вы написали, Вам хотелось бы иметь определенные (звонить, ездить в гости, поддерживать, шутить,…) отношения с папой, но опасения быть отвергнутой Вас останавливают.
Конечно, Вам хорошо было бы до того, как принимать какое-то решение или действовать, сначала в самой себе разобраться, «расставить по полочкам» ваши желания, разобраться с чувствами. Это можно сделать в живой работе с психологом в вашем городе, или по скайпу.
Если обозначить направление, то по сути, не важно как папа ко всему этому относится сейчас, а важно делать те шаги, которые Вы хотите.
И при этом не ожидать от папы ничего.
Просто наблюдать, что будет происходить, что будете чувствовать.
В переписке сложно проговорить все нюансы, но Вам важно просто быть такой, как Вы хотите. И если папа это воспримет «не так» (= «не так, как Вы ожидаете»), то это НЕ ПРО ВАС, а про него.
Это как если решил, что будешь компостировать билет в автобусе, то делаешь это независимо от того, зашел ли контролер, и что думают про это остальные пассажиры. Просто ты так решил, хочешь и делаешь.
А вот что касается стать независимой от мнения папы – это действительно важно. Только помогает тут не дистанцирование, а внутренние изменения.
Потому, как чаще всего если внутри ничего не меняется, то как бы далеко не был родитель, но его «осуждающий голос» остается в голове, и человек начинает сверять свои поступки с тем, «что сказал бы папа». Варианты могут быть прямо противоположными, как «сделаю наоборот», так и «надо так, как пап считает правильным». Минус один – все сходится на папином мнении, а не на своем собственном (даже если и кажется, что это «свое мнение»).
Дополнение от автора
Зная отца, он точно не приедет, придумает отмазку, он часто так делал, он боится этого всего. Он просто перестает звонить, блокирует везде. Это было при мне с двумя людьми он так поступил. Настала очередь и моя, как я поняла. Неужели обижен за свидетельство о разводе? Тем более я не при чем. Как этот разговор реализовать, не причиняя себе боль. Я еле выкарабкалась из нервного состояния. Был нейродермит страшный, сыпало сильно и зудело все тело, дергается веко, сейчас реже, ком в горле с навязчивым кашлем. Это прошло, а вот шея болит с начала осени, то ли мышца, то ли нерв воспален и непроходит. Невролог-психотерапевт сказала работать только с психическим состоянием, иначе не пройдет никогда. Любое потрясение, обостряется все сразу. Противотревожный препарат помог все переосмыслить и успокоиться, а закончился курс и вот день рождение папы, снова ситуация стала тревожить.
психолог онлайн
цитата:
Зная отца, он точно не приедет, придумает отмазку, он часто так делал, он боится этого всего
Вы можете приехать к нему?
Сказать что это важно, и вам нужно его видеть, и приехать?
Дополнение от автора
Без предупреждения не приеду, я и адреса не знаю. При его жене точно не хочеться говорить, хоть он ей все перескажет сразу же, но все равно наедине, без мужей и жен, удобнее. Разве что на улице, стоять его после работы караулить. По ответам в смс я четко понимаю, что это не его манера, за него кто-то отвечает. Не удивлюсь, если я ему позвоню в выходной, трубку возьмет его мадам. Мы когда единственный раз приехали в гости, она не вышла даже из комнаты, поздороваться. Мне нужно смириться скорее всего, что папа уже не мой папа, а просто родитель, пусть живет где-то там, я где-то здесь. Может появятся свои дети и я успокоюсь, переключусь. Знать бы как быстро смириться.