отношения с матерью
Добрый день, меня зовут Ирина. 37 лет. Мой вопрос касается отношений с матерью. Детство было нелёгким. Ссоры, драки матери с отцом. Он изменял, поднимал руку. Но всегда хорошо зарабатывал, она боялась уйти, остаться без денег, как сама она говорила.
Я очень похожа внешне на отца и, думаю по этой причине, она меня унижала. Особенно она это делала, когда я купалась, т.е. была голая или в одном белье. Заставляла втягивать живот, осматривала меня, комментировала ( сиськи будут некрасивые, как у бабы Раи, плечи огромные, как колода из-под топора, ноги короткие, а жопа здоровая, губы тонкие, точно как у папаши...блядская порода твоя...)
Извините, за прямой текст, но хочу, чтобы было максимально понятно! Это еще, конечно, не все. Она всегда была недовольна всем: моей учёбой, внешним видом, поведением, выбором мужа...
Отец не унижал, но и не защищал, держался всегда холодно. Я вас кормлю, одеваю, хватит с вас - его отношение!
Я никогда ей ничего не говорила, всегда, абсолютно всегда молчала, все в себе! Общались всегда, но я всегда ношу эту боль с собой! Сейчас она болеет и хочет от меня тепла, внимания...а я не могу из себя ничего выдавить. Чувствую раздражение, неприязнь, даже брезгливость какую-то. Иногда не могу смотреть в глаза. Противно прикасаться к ней, противен запах... Помогаю только материально, это все на что я способна сейчас... Чувствую её обиду, хочет близости, этим она забирает всю мою энергию, а я не подпускаю. И в то же время стыдно, что такие чувства к матери, давлю их, но не помогает. Потом хуже.
Вопрос: боль из детства для меня отрава, можно как-то ее пережить, пристроить, деть куда-то? Хочется освободиться от неё... И как-то настроиться на мать. Обиды вроде бы нет, но так тяжело даётся общение, что у меня может температура подняться до 39, на ровном месте...
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброе утро, Ирина!
Вы сейчас испытываете чувство вины к маме, что у Вас нет достаточно любви к ней? Обычно мы делимся тем, что нам дали в детстве, Вы говорите, что этого не получили, а видели обесценивание себя. Скажите, есть ли что-то хорошее в маме, что она могла Вам передать? Был ли в Вашем окружении человек, который давал Вам это тепло и заботу? Возможно, что это были бабушки или дедушки.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга Владимировна.
Не чувство вины, злость на себя, что не могу с этим справиться. Стыд за себя. Кажется, что не могу повзрослеть.
Тепла особо не было. С родителями отца не общались. Родители матери заботились да, но не было душевности, тепла. Я много молчала в детстве, замыкалась. Они считали, что у меня дурной характер и я не хочу общаться, говорили, что я копия папиной родни. Я пряталась где-нибудь, плакала сама, это мой метод облегчения был.
Хорошее от мамы, не знаю даже, мы вообще разные. Она книги любит, я тоже. Может это.
Сейчас для меня тепло и поддержка-моя семья, муж и сын.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Очень сочувствую вам, такая тяжелая детская история.
цитата:
Вопрос: боль из детства для меня отрава, можно как-то ее пережить, пристроить, деть куда-то? Хочется освободиться от неё... И как-то настроиться на мать. Обиды вроде бы нет, но так тяжело даётся общение, что у меня может температура подняться до 39,
Переживать боль хорошо рядом с кем-то, рядом с человеком, который может выслушать, не осуждая и не обесценивая ваши переживания.
Если есть такой человек, это очень хорошо, если же нет, то обратитесь к специалисту.
Тем более, что сейчас Вы вынуждены помогать матери, к которой испытываете много сложных неоднозначных чувств.
Позаботьтесь о себе и своем самочувствии.
психолог онлайн
Добрый день, Ирина. Боль может появляться тогда, когда вы удерживаете чувства внутри, они скапливаются и давят. Вы верно говорите, чтоб чувства отпустили, их важно пережить, размещая с кем-то в контакте (лучше конечно в терапевтических отношениях). Ваша злость на маму нормальна. Когда вы легализируете свою злость и сможете её прожить, вы заметите, что есть и другие чувства к маме - например, благодарность. Освобождаясь от детской боли вы ощутите как вырастаете, а затем сможете увидеть маму, как просто женщину со своей печальной судьбой. Этот путь конечно лучше проходить с психологом