Жена не уважает. Стоит ли развестись?
Добрый день! Я женат уже 20 лет, есть сын, которому 19 лет. Женился на ней, т.к она забеременела. На тот момент она врала, что принимает противозачаточные и по итогу забеременела. Т.к я не могу бросить ребёнка и все родители настояли, то решили жениться. В нашей семейной жизни постоянно присутствуют укоры, оскорбления, крики в мой адрес со стороны жены. С самого начала совместного проживания жена забрала мою карточку и решала все финансовые вопросы сама. Мне выделяла только на «карманные расходы». На тот момент считал, что деньги должны быть только для семьи, поэтому и возмущался. Но постепенно ее финансовые требования стали переходить все границы. Денег на мои собственные расходы не даёт, я даже не могу помочь финансово своей матери, т.к жена говорит, что это не входит в семейный бюджет. Когда я не выдержал и пошёл сделал вторую карточку, то она устроила ужасный скандал и спрятала мой паспорт. Потом карточку все равно забрала, т.к втихаря лазит по моей сумке и карманам. Из-за постоянных ссор доходило до того, что я переодически уезжал и жил с матерью. Но жена постоянно названивала, начинала просить, угрожать, говорить что я бросаю сына и т.п, поэтому я всегда возвращался. С моими родственниками жена не общается и не встречается. Я стараюсь каждое воскресенье ездить и помогать маме, на что жена говорит, что я променял свою семью и сына на мать. В настоящий момент уже несколько лет спим в разных комнатах, сексуально к ней вообще не тянет. Хочу развестись, но она говорит, что не даст развод и не отдаст мне паспорт, чтобы ничего не удумал. При этом у самого двоякие чувства ведь 20 лет жили вместе и не могу просто бросить сына. Но сын растя в такой обстановке сам сейчас кричит и на меня и на жену. Столько было вложено за 20 лет..в квартиру, машину.. столько стараний. Пытался с женой спокойно разговаривать, объяснять, она обещала столько раз измениться. Но все по-старому. Стоит ли сохранять такую семью или лучше развестись? И если разводится, то как это сделать, когда деньги и паспорт постоянно у жены?
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы описываете ситуацию очень похожую на рабство, где забирают паспорт и притесняют интересы.
Цените и уважаете ли вы сами себя?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую Вам и ситуации, что сложилась в вашей жизни.
цитата:
Хочу развестись, но она говорит, что не даст развод и не отдаст мне паспорт, чтобы ничего не удумал. При этом у самого двоякие чувства ведь 20 лет жили вместе и не могу просто бросить сына. Но сын растя в такой обстановке сам сейчас кричит и на меня и на жену. Столько было вложено за 20 лет..в квартиру, машину.. столько стараний. Пытался с женой спокойно разговаривать, объяснять, она обещала столько раз измениться. Но все по-старому. Стоит ли сохранять такую семью или лучше развестись?
Да уж, 20 лет - очень серьезный срок, а с другой стороны, Вам всего 43 года, и впереди еще длинная жизнь, если жить ее в свое удовольствие.
Если сложно сделать выбор самостоятельно, обращайтесь, можно поисследовать это совместно.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
То есть, Вы 20 лет живете с нелюбимой женщиной, в ситуации постоянного домашнего насилия. Ради чего? Если ради сына, то ему это никогда и не было нужно: ребенку нужно, чтобы его любили, а не терпели насилие и унижение. По-факту 20 лет тому Вы уступили внешнему давлению - насилию, и продолжаете оставаться в этой ситуации. Так же и вопрос: разводиться или нет (не говоря уже про чисто технические вопросы: паспорт и карта), в 43 вызывает определенные мысли.
В текущей ситуации есть две рекомендации:
1. Насилие сначала прекращают, потом разбираются. Вам нужно разъехаться с женой, и только потом браться задальнейшие шаги.
2. Лично Вам необходимо к психологу: во-первых, годы домашнего насилия оставляют тяжелые последствия. Во-вторых, человек 43 лет, у которого шарятся по карманам и отбирают паспорт - это человек психологически не взрослый. А значит Вам будет тяжело противостоять давлению иманипуляциям жены.
20 лет- это конечно срок. Вот только это срок чего: Вашей полноценной жизни или Вашего своеобразного "тюремного заключения"?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Стоит ли сохранять такую семью или лучше развестись?
Это вопрос важно задать самому себе. Вы счастливы в браке? Вы о такой жизни мечтали? Что ожидает Вас впереди? Может, жена начнет бить Вас сковородкой или ремнем?..
цитата:
И если разводится, то как это сделать, когда деньги и паспорт постоянно у жены?
Когда решение будет принято, найдутся и способы и метода, КАК ВЕРНУТЬ себе СВОЕ!
психолог онлайн
В отношениях всегда участвуют двое. Вы пишите, про жена запретила, жена забрала, жена не дала...Но вы взрослый, самостоятельный человек, вы сами решаете позволять с вами так поступать или нет. А читая вас, ощущение, что речь о маленьком ребенке, который бессилен против взрослого родителя.
Да и ребенку, которому 19 лет не надо, чтобы вы жертвовали собой, живя так. Не говоря о том, что никакому ребенку, даже самому маленькому не нужны ни жертвы, ни жить в такой обстановке.
Вам было бы хорошо обратиться к психологу за терапией (и она будет длительной), чтобы разобраться в том, почему вы так позволяете с собой обращаться