Как победить апатию
Мне 17, учусь на первом курсе. В последнее время замечаю в себе симптомы апатии, пропал интерес ко всему (это не лень, все свои обязанности выполняю) Такое ощущение что даже если выиграю чек в сумму миллиард долларов не смогу порадоваться. Не вижу смысла во всем этом. Зачем я живу, что мне делать, что мне нравится делать, чего я хочу и еще куча вопросов на которые я не знаю ответов. Чувствую что это серьезно, очень стараюсь и очень хочу выйти из этого состояния. Вообще, у меня все хорошо: есть близкие подруги которые любят и поддерживают, со стороны парней всегда есть внимание, родители любящие, ничего не запрещают, балуют, денег тоже вполне достаточно. Но все бессмысленно. Я покопалась в возможных причинах и вот что я думаю: 1) излишняя строгость и самокритичность (слежу за фигурой, заставляю себя всегда провести день продуктивно); 2) школу закончила на золотую медаль но не смогла поступить на грант,
студенческая жизнь, универ не оправдали надежд, поступила не туда куда мечтала: 3) из за постоянных сравнении, самооценка очень снизилась. Мне самой кажется что общее во всех этих причинах это чувство неудовлетворенности. Пыталась, написать список всего что я хочу, цели, мечты, но так и не смогла понять что именно мне надо. Ничего не хочу. Ни большего дома, ни любящего мужа, ни денег, ни красоты - абсолютно ничего. Грустно 24 часа в сутки, плаксивое состояние. Рассказала подругам - не восприняли в серьез, маме - списывает на подростковый максимализм. Будто, никто не хочет понимать меня. Я кричу - они не слышат. Мне нужна помощь, больше не могу так, состояние длится около месяца, а ощущение всю жизнь. Все советы из интернета как победить апатию прочитала, не помогают.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Вы правильно заметили, что советы не помогают. Советы - это чужой опыт, чужая жизнь. Судя по тому, что учитесь не там где нравится, могу предположить, что вам кто-то посоветовал или даже настоял, туда пойти. Вы сильно зависимы от чужого мнения?
Ваш запрос похож на желание «вернуть себе свою жизнь», научиться слышать себя. Если жить «чужую жизнь» энергии не будет. Психотерапия помогает в этом
психолог онлайн
Здравствуйте. На мой взгляд вы проживаете сейчас кризис 17 лет. Вы закончили школу, там было все привычно и понятно - учителя которых вы давно знали, одноклассники, свой круг друзей. Сейчас все поменялось и вам еще предстоит адаптироваться под изменившиеся условия. К тому же у вас есть высокие ожидания от себя и от жизни, и похоже уже сейчас вы испытываете разочарование по поводу выбранной профессии, образа тела, сравнивая себя с другими, что не придает уверенности в себе и не дает поддержки в которой вы сейчас нуждаетесь. Если у вас есть возможность было бы неплохо обратиться к психотерапевту и совместно пройти этот кризис.