отстаивание своих границ
Добрый день.
С начала года я решила, что должна научиться выстраивать свои границы, чтобы развиваться.
И первым человеком, с которым бы я решила установить границы, является бабушка мужа.
Немного о ней. Она человек пожилой 72 года, одна. Ее муж и единственный сын давно умерли. Остались только невестка, которая уже замужем, и двое внуков, один из которых с ней не общается, а второй, мой муж, тоже не горит желанием.
Все это происходит потому, что она ооочень тяжелый человек. 90% разговоров в негативном ключе, хочет, чтобы было как она сказала, если не по ее, то она начиает обижаться (иногда до слез), и начинает говорить о тебе плохо за твоей спиной.
Сейчас мы уехали жить заграницу. И она звонит мне КАЖДЫЙ будний день, чтобы увидеть своего правнука, ему нет еще и года.
Я понимаю, что ей одиноко и она скучает, и мне действительно ее жаль. Но ежедневные звонки и вопросы что у нас нового по 3 раза за разговор, меня стали напрягать оооочень сильно.
И ват я решилась, и предложила ей звонить 3 раза в неделю, 2 раза в будний и один раз в выходной, когда ее внук будет дома. Она сперва не соглашалась, но я настояла на своем. И сказать, что я рада и горда собой, что смогла отстоять свои границы, - ничего не сказать!!!
А теперь вопрос: как удержать эти границы, потому что понимаю, что она начнет манипулировать и давить, чтобы бы было как она хочет? А я человек мягкотелый и боюсь сломаться, чего боюсь еще больше...
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер, Milavre!
Думаю вы сами знаете ответ на свой вопрос)
Вы очень хорошо описали момент выстраивания границ.
И тут правда есть чем гордиться!
Испытываете ли вы чувство вины перед бабушкой за этот эпизод?
психолог онлайн
цитата:
Какое-то время бабушка будет манипулировать, но со временем примет ваши условия. Когда нарушают границы, мы обычно что-то чувствуем в этот момент, раздражение, злость, это будет вам напоминать о том, что сейчас снова это происходит. Вам остается самой придерживаться своих условий в этих отношених.
консультация психолога
цитата:
как удержать эти границы, потому что понимаю, что она начнет манипулировать и давить
цитата:
Она сперва не соглашалась, но я настояла на своем. И сказать, что я рада и горда собой, что смогла отстоять свои границы, - ничего не сказать!!!
Ви вже це зробили, і, схоже, не одноразово витримували маніпуляції, тиск і відстояли себе) Тут радість і гордість за Вас) і як Вам бути в цих переживаннях? Ніби Вам більш властиво тривожитись і переживати про майбутній невдалий досвід ніж тут і зараз насолоджуватись перемогою і фантазувати про неї в майбутньому? Чи маєте фантазії як маніпулюватиме ця жінка Вами, чи знаєте про свої уязвимі зони, чи знає вона про них?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы для себя должны чётко понимать для чего вам эти границы с бабушкой, от чего защищают и как помогают жить. Может даже пропишите по пунктам это и держите чаще перед глазами
Дополнение от автора
Ирина Григорьевна, нет, за этот эпизод не чувствую.
Но чувствую свою вину, что пытаюсь дистанцировать ее, хотя являюсь неким мостиком между ней, ее внуком и правнуком.
И все это чувство усложняется тем, что она нам всегда помогала, хотя это помощь была нам не нужна.
психолог онлайн
Важно помнить что "помогать" - это личный выбор и желание человека.
Напоминайте себе об этом)
цитата:
являюсь неким мостиком между ней, ее внуком и правнуком
Мне кажется вы в этом вопросе берете на себя слишком много ответственности и переоцениваете свои силы.
Общаться или не общаться вашему мужу и сыну с бабушкой это их выбор.
А похоже на то, что за всех "отдуваетесь" вы.
Дополнение от автора
Яна Дерич, после разговора пару часов было ощущение, как будто бы я выйграла миллион долларов.
Но я действительно переживаю за будущее, потому что видела сколько грязи полилось, когда ее невестка выстраивала с ней свои границы, после нового брака.
Хотя я головой понимаю, что это не правильно и мне не должно быть никого дела до этого, но все же переживаю...
может мне стоит еще поработать над своим отношением к мнению окружающих???
консультация психолога
А як на Вас впливає думка оточуючих? Як реагуєте?
цитата:
Но я действительно переживаю за будущее, потому что видела сколько грязи полилось, когда ее невестка выстраивала с ней свои границы
Тож Ви приміряли й на себе подібну ситуацію, так? І як би реагували, що робили? Чи є близькі люди, які в разі чого підтримають, вислухаюсь, зігріють?
Дополнение от автора
Яна Дерич, да, примерила на себя. И чувствовала бы себя ужасно, но предпринимать ничего не стала, потому что мне в лицо ничего не скажут.
Все мои близкие понимают и поддержат.
Дополнение от автора
Спасибо всем за добрые слова и поддержку.
До меня сейчас реально дошло, что мне нет о чем переживать.
консультация психолога
цитата:
Все мои близкие понимают и поддержат.
Радісно, що так) тоді у Вас хороша база, на яку можете опиратись, Ваші успіхи+підтримка близьких і у Вас все вийде) а в разі потреби є і спеціалісти, на яких теж можете опиратись)
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, извините за назойливость, но не прошло недели после нашего разговора с бабушкой, как сегодня она мне позвонила и сказала, что будет мне звонить пн, ср, пт и иногда сб. Я просила вт, чт, сб, потому что по субботам дома муж (ее внук) и он с ней бы общался, он не против. Но по не известным мне причинам, она хочет по ее порядку и по ее словам цитата "если захочу позвонить своему внуку, то я сделаю это и в сб и в вс". Если честно, я растерялась и ничего не ответила. Завтра хочу с ней поговорить, но не понимаю как ей донести информацию, что мне не нужно так часто звонить, если прямым текстом не понимает?
психолог онлайн
Доброе утро!
Стоит проявить настойчивость и еще раз проговорить бабушке время когда вам удобно, чтобы она звонила. Если она будет звонить не в то время\дни что договорились - берете трубку, говорите я занята\ я не могу говорить\ваш вариант позвоните тогда-то и кладете трубку. Если она продолжает - просто не берете трубку.
Как вам такой вариант?
И похоже все же что вы испытываете вину(делаете, но не считаете что имеете право так делать), стоит поработать над этим.
Удачи!
психолог онлайн
Видимо Бабушка привыкла нарушать границы и потому так быстро не сдаётся. Ваша задача - свой комфорт защитить. Какими словами вы это будете делать не так важно, как то, что вы будете чувствовать внутри себя. Если будете сомневаться в своём правах, бабушка это ощутит и будет дальше налегать, если внутри вас будет уверенность, то бабушка тоже признает ваш авторитет