Непринятие материнства
Здравствуйте,мне очень нужна ваша помощь.3 года у меня не проходит послеродовая депрессия,я чувствую что не хочу иметь детей,меня это очень сильно напрягает.Обращалась ко многим психологам,прохожу психотерапию ничего не помогает.У меня прям отторжение и раздражение вызывает слова о материнстве.Я не могу и не хочу общаться с мамочками на площадках,не хочу говорить о детях.Мы живём с родителями и с ребёнком в основном находятся родители,а я работаю.Внутри у меня угнетённость и мысль что без ребёнка я была бы счастливее.Не хочу идти домой и находиться дома тоже трудно.Я так завидую тем у кого ещё нет детей.Хочется ещё пожить,побыть свободной.Это всё было по залёту случайность.Помогите,что сделать чтоб я так не думала и мне полегчало?Как найти гармонию и принять тот факт что я мать.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Обратитесь к психиатру, возможно вам стоит поддержать себя медикаментозно. Как долго вы в терапии?
психолог онлайн
Здравствуйте. Иногда принятие своей родительской роли приходит через много лет спустя, например, когда ребёнку уже 15 лет, конечно в таком случае детско-родительские отношения не будут эмоционально тёплыми, но если вам это и не надо, то не насилуйте себя. Куда лучше будет и для ребёнка и для вас, если вы честно отстранитесь от воспитания и не будете срывать злость на малыше. Бабушка готова взять на себя материнскую роль?
Дополнение от автора
Я боюсь что муж этого не примет,он будет считать меня чудовищем.Вообще все в мире считают матерей чудовищами которые не воспитывают своих детей
психолог онлайн
А ваш муж - хороший отец ребёнку?
психолог онлайн
Как долго вы в терапии? Почему, как думаете, не помогает?
Как вы лечили послеродовую депрессию? У вас был диагноз и вы принимали лекарства? Или вы просто так называете свое состояние, но к психиатру не обращались?
Дополнение от автора
Я хожу на терапию с сентября месяца у психолога.К психиатру не обращалась и лекарства не принимала,мне говорили могут быть серьёзные побочки от этих лекарств.То что это послеродовая депрессия сделала вывод сама,так как я не хочу детей.Я просто не хочу детей и не хочу быть матерью на данный момент.Я не готова ни морально,ни психологически ни финансово обеспечить и нести ответственность за этого человека.Я хочу стать на ноги,а не посвятить всю жизнь и жить жизнью этого ребёнка.Мне в тягость.Почему вы считаете что мне сразу надо к психиатру?
психолог онлайн
Я так понимаю из ваших слов, что у вас предубеждение по поводу антидепрессантов и психиатра. Кто вас пугал страшными побочными эффектами?
Грамотно подобранный препарат не дает побочек. А депрессия, если она есть у вас, это болезнь, которую лечит врач-психиатр. А не самостоятельно поставленный диагноз. Ничего в нем страшного нет, как и в препаратах для лечения депрессии. Это скорее страшилки от тех, кто никогда с этим не сталкивался.
Есть ли какой-то прогресс в терапии вашей, по вашим ощущениям?
А еще вы так звучите, как будто вы мать-одиночка, которая все одна тянет. Муж есть? Как он участвует в жизни ребенка, в вашей жизни?
Дополнение от автора
Муж есть,живём с родителями с ребёнком сидят бабушка и дедушка так как они пенсионеры.Жить 5 человек в двухкомнатной квартире это очень тяжело морально,постоянно тёрки по поводу ребёнка,они считают что мы должны ребёнку всю душу выкладывать.И все ровно мы приходим с работы,очень устаём и хочется отдохнуть,а не подтирать зад.И своими делами и хобби хочется заняться,сходить погулять,но ребёнок же,ему нужно куча внимания и времени уделять,а у меня нет столько времени в сутках 24 часа из них 8 на сон,и работа.В своё свободное время хочется посвятить его своим любимым делам.
психолог онлайн
Про мужа и его участие, а также другие вопросы вы проигнорировали. И понятнее ничего про вашу ситуацию не стало
Дополнение от автора
В терапии никакого прогресса и результата я не заметила.
Муж иногда играет с ребёнком,даёт деньги на продукты и на нужды ребёнка,укладывает спать,купает,кормит,сидит с ним если выходной.
В моей жизни любит,поддерживает.
Дополнение от автора
А про побочные эффекты я слышала от людей,что они втягивались,потом не могли жить без антидепрессантов подсаживались как на наркотик,это влияло на влечение,они не хотели интимных отношений,атроффировалось желание
психолог онлайн
А вас сейчас очень хочется интимных отношений в том состоянии, в которым вы живете 3 года уже?
Рассказы больше похожи на страшилки, не подкрепленные ничем, кроме стереотипов.
Я бы вам рекомендовала все таки обратиться к врачу, чтобы либо подтвердить либо опровергнуть депрессию и тогда станут понятнее, достаточно ли терапии или без препаратов никак не обойтись.
Как бы вы могли организовать свой быт, чтобы отдыхать и хватало времени на хобби?
Как вы до ребенка жили? Чем занимались?
Вы с родителями живете по какой причине?
Ребенок ходит в садик?
Дополнение от автора
Ну да иногда хочется интимных отношений,у меня бывают просветы и настроение улучшается,но даже в эти просветы я ловлю себя на мысли что пожила бы без детей.
У меня до родов была продуктивная жизнь,целыми днями дома не бывало,я пела,ходила на танцы,училась.Ребенок в садик ходит редко так как постоянно болеет.Как я уже говорила работа отнимает много времени,и чтобы успевать заниматься чем-то другим ещё значит времени на воспитание и провождение с ребёнком вообще нет.В 8 утра ушла,в 8 вечера пришла.Если не заниматься ребёнком вообще тогда можно распределить время.Живем с родителями потому что у нас маленькие Зп и мы не тянем съемную квартиру.
Дополнение от автора
Но мои родители не очень довольны что им приходится сидеть,мы часто ссоримся по этому поводу.Папа говорит почему я должен если есть родители,а мама боится что ребёнок меня не будет любить и поэтому пытается давить на чувство вины и на меня как плохого человека.
Дополнение от автора
Меня часто прессуют за то что у меня ребёнок не на первом месте.
психолог онлайн
Вы знаете, если работать с 8 утра до 8 вечера, то даже без ребенка особо нет времени ни на что и усталость сильная. Возможно есть смысл задуматься о том, как поменять работу или организовать ее так, чтобы не было такого графика.
Как в оставшееся время после работы+выходные дни вы могли бы организовать свой досуг так, чтобы было время для себя? Можете ли выделить для себя, например пару раз в неделю, когда вы по очереди с мужем занимаетесь своими делами? Например, муж с ребенком, а вы в спортзал или с подругами или еще куда-то идете для своего удовольствия? А потом пару раз в неделю в будни вы меняетесь с мужем и уже он отдыхает. Найти почасово няню, чтобы родителей не нагружать и раз в неделю, например, отдыхать вместе с мужем полдня, а ребенок с няней.
Даже когда ребенок желанный и очень в кайф с ним быть, все равно нужен отдых и время для себя. Это нормально. Тогда и материнство больше в радость, потому что есть время и для своих увлечений
Дополнение от автора
Я работаю с 9 до 15.30 и ли с 15.30 до 22.00
После работы я делаю свои дела,поэтому и говорю,на ребёнка время не остаётся.С ним бабушка или дедушка.Муж работает целыми днями и 2 выходных.На няню денег нет вообще,нам даже на еду не всегда хватает.Мы занимаемся развитием,муж своим я своим чтоб в будущем что-то достичь,а не мять задницу на низкооплачиваемой работе.
психолог онлайн
Вы пишите, что приходите домой в 8 вечера, но при этом работаете до 15.30. То есть время на свои дела есть вполне. Не совсем тогда понятно о чем вы говорите про то, что ни на что нет времени.
Дополнение от автора
В моём случае я должна делать выбор,очень сложный для душевного состояния,либо быть плохой матерью и жить как до ребёнка и приходить в 8 вечера или выполнять свой долг,но тогда от всего отказаться,потому что после ребёнка ни сил ни желания ни на что нет,ему нужно время ежеминутно.Я испытываю чувство вины.
Мы очень хотим съехать от родителей,но бросить ребёнка на родителей муж не согласен,а взять его с собой,не кому сидеть и троих мы не обеспечим,тут хоть родители кормят.Вот и приходится ютиться.Мне тяжело морально.Хочетсч ещё пожить с мужем для себя,романтических отношений,у меня этого почти совсем не было.2 месяца встречались поженились и сразу приехали к родителями так как своего жилья не было,мы даже любовью нормально не можем заняться,везде люди.
Дополнение от автора
Понимаете если бы не ребёнок,у нас было бы больше возможности,жить отдельно,меньше с родителями пересекаться,я бы могла уйти и ни у кого не спрашивать разрешения и не отчитываться куда я иду и зачем.Тем более мама моя тоже по своим делам ходит,мне приходится и после работы менять все планы и на выходных сидеть.Я не высыпаюсь,ребёнок засыпает только в 12 ночи и встаёт в 7.Я вечно хочу спать.
психолог онлайн
А приходить домой в 20 и уделять ребенку время до его сна вы можете?
Дополнение от автора
Вообще да,но так не хочется ((хочется спать.
Вообще я не понимаю почему у меня такое подавленное состояние и такое отношение к детям,с чем это связано.Почему всё что касается детей вызывает раздражения.Хочу понять причину.Всё что я описала это наверное следствие,другие ведь мамы тоже устают,но говорят что рады ребёнку.Моя причина наверное глубже
психолог онлайн
Я бы все-таки рекомендовала сходить к психиатру. В этом нет ничего страшного. Зато, если депрессия подтвердиться, лекарства смогут существенно улучшить ваше состояние. Вы ведь этого хотите.
Ваше отношение к детям и все, что с ним связано нужно разбирать на терапии. Причины и правда могут быть глубже, чем просто усталость и нет времени на хобби.
А кроме того, важно замечать реальность, что вы чувствуете и не пытаться через силу стать тем, кем вы может и не станете никогда. Не факт, что итогом терапии станет ваша ощущение счастья от общения с ребенком. И так бывает.