Дочь 5 лет пожелала смерти другому ребенку
Здравствуйте!
Дочке 5 лет, вопрос о смерти как я думала мы уже прошли. В течении прошлого года периодически ребёнок затевал разговор о смерти в контексте «а ты умрешь, я тоже умру?» и в последствии она начинала плакать так как не хочет чтобы я умирала. Мой ответ был реалистичный. Я говорила, что все рано или поздно умирают. Таков жизненный цикл. Но это случится не скоро и все в таком духе. А буквально сегодня в ссоре со своей тётей 10 лет, она пожелала чтобы та поскорее умерла. Что вообще на неё не похоже. Таких фраз у нас в семье никто не использует. Это было для меня грустным сюрпризом. Так же в этот же день она употребила в отношении своей новорождённой сестры, которая спала « ты там жива?»
Пожалуйста объясните на сколько мне пора начинать волноваться? Не пассивная ли это агрессия? Как правильно себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Подождите волноваться) Дети часто могут вкладывать совсем не тот смысл, который вкладываем мы, взрослые.
Спрашивали ли вы дочку почему она так сказала, что имела в виду?
психолог онлайн
В этом возрасте дети начинают осознавать что жизнь конечна. Попробуйте прояснить почему ребенок часто говорит на тему смерти, почему желает кому-то смерти.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Волноваться пока не стоит. У Вашей дочери наступило осознание смерти, что как раз естественно в таком возрасте. Естественно, она будет об этом думать и говорить. Ее важно поддерживать, чтобы она могла пройти первичный этап горевания. Про сестру она спросила "ты там жива" - тут нужно учитывать тон, но скорее всего это значит, что она искренне беспокоится о ней. Тете она прямо пожелала умереть - это не пассивная, а прямая агрессия, что тоже отлично: агрессия жизненно необходима, просто нужно научить ребенка ею пользоваться и выражать. Тут важно понимать почему она так сказала тете - та вполне могла заслужить такое высказывание. И если учитывать только описанную ситуацию, то рад за Вас: дочь развивается здоровой и согласно возрасту. ::biggrin::