Родители игнорировали в детстве. Сейчас наблюдаю то же самое с окружающими людьми. Как изменить ситуацию?
Все детство я пробыла не видимой для родителей. Буквально искала взглядом взгляд своего отчима. Была для него буд-то прозрачной. Мы сидели за одним столом, когда ужинали, он не видел меня, не реагировал на мой голос. Мать периодами была дружелюбной, но в основном стоила бизнес и личную жизнь.
Уехала я от них в 18 лет. В 22 года я поняла, что боюсь людей, боюсь выходить из квартиры, боюсь искать работу. Взялась за это дело и сейчас все хорошо.
Недавно сменила место работы, новый более узкий коллектив. И я заметила, что спустя 3 месяца они так же стали меня не замечать. То ли это из-за того что вдвоем в кабинете мы сидим с более экспрессивной коллегой, на фоне которой я просто теряюсь, то ли я что то не так делаю. Мне стало страшно, когда последнее время я с ними пытаюсь разговаривать а меня вот ,как раньше с отчимом, в упор не видят. Вы не подскажите как поступить в этой ситуации? Идти к психологу?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день, Tamara!
цитата:
боюсь людей, боюсь выходить из квартиры, боюсь искать работу. Взялась за это дело и сейчас все хорошо
Как вам это удалось?
Вы ходили к психологу?
консультация психолога
Здравствуйте, Tamara! Вы пишете, что "все детство я пробыла не видимой для родителей", а сейчас "меня вот,как раньше с отчимом, в упор не видят". Видите ли, когда мы вырастаем, то внешний родитель, вполне себе осязаемый человек, превращается в родителя внутреннего. Мы можем даже не контактировать со своими родителями, но они живут внутри нас, и, будучи взрослыми, мы сами во много воспринимаем себя так, как в свое время это делали родители.
Как сейчас Вы сами себя не замечаете? Что продолжаете делать, чтобы быть незаметной?
Разобраться эффективно с этими и другими вопросами можно вместе с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тамара! Сочувствую вам, действительно очень многое в нашей реальной жизни тянется из детства, особенно незавершённые гештальты, то, что осталось для нас за кадром, но тем не менее очень важное для нас. Чтобы разобраться в себе и в своих переживаниях, чтобы понять почему происходит такой феномен и как с ним обходиться, лучше обратиться к специалисту и вместе с ним пройти этот путь. Удачи вам
психолог онлайн
Здравствуйте, Тамара.
Грустно, когда ребенку нужно ловить взгляд родителя, чтобы быть замеченной. Вас не хотели замечать и неосознанно Вы усвоили такие навыки - быть незаметной. Теперь, в новом коллективе, страх людей опять вырос и Вы снова незаметно для себя воспроизводите поведение из детства - и становитесь незаметной. Да, глобально без психотерапии это не решить: это не какая-то небольшая особенность, а структура характера. Но с помощью психотерапевта все возможно.