Как пережить вину за аборт?
5 лет назад сделала аборт, в тот период так сложилась ситуация, ушла с работы. Мне казалось, что я не готова была иметь 3 ребенка, решилась. Хотя до последнего ждала, что муж заберёт, убедит в обратном, поддержит меня. Плакала очень, как будто знала, что мучиться буду.. чувство вины с каждым днем усиливается. В церковь ходила на исповедь, каюсь,но не легче. Помогите это преодолеть.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Ксения, добрый вечер!
Как звучит ваша вина?
"Я виновата в том что ............."
Как складываются отношения с мужем сейчас?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения.
Скажите, а 5 лет тому, Вы чего опасались и чего ждали от мужа? В чем Вы хотели, чтобы он Вас убедил? В своей помощи?
Дополнение от автора
Виновата в том,что совершила это. В том ,что не хватило мужества настоять на своём,защитить и родить ребенка. Муж категорически не хотел. У нас двое деток уже есть. Сейчас отношения отлично, даже планируем ребенка,но пока не получается.Спустя 5 лет пришло осознание,что нужно было сохранить, сожаление и вина за свой страх,малодушие. Хотя у меня это осознание было почти сразу.. но
психолог онлайн
Как по-вашему сейчас осталась злость\обида на мужа?
Разделяет ли ваш муж вину?
Признает ли он свою ответственность в том что произошло?
Дополнение от автора
Я не имела смелости настоять на том,что рожу и все. Как раз ушла с работы после 10 лет стажа, небыло чувства уверенности, безработная. Я хотела, чтобы муж сказал ,что сы все преодолеем, там где 2 там и 3, не пустил бы меня под нож. Я до последнего ждала,что он мне позвонит и скажет выходить,ехать домой, не делать аборт.. Через 2 месяца я уже была на новой работе,все сложилось хорошо. Но не стоит ни работа,ни скандалы в семье жизни.. очень жаль,что не понимала этого тогда.
Дополнение от автора
У меня в душе наверное есть обида на мужа. Он не разделяет вину со мной.. не знает как я мучаюсь. Мне кажется ,он не поймет меня...Радует меня сейчас одно, что он понял, что мы готовы все-таки к 3 ребёнку, по другому относится. Возможно видит мое желание, соглашается с планированием.
психолог онлайн
Скажите, Ксения, такое острое переживание вины оно было все 5 лет, или только сейчас, в период когда вы пытаетесь забеременеть и не получается?
психолог онлайн
Вы слишком много ответственности взяли на себя. С двумя детьми, без работы, и с мужем, который категорически против, трудно "настоять на том, что рожу и все.". И Ваш муж несет свою немаленькую долю ответственности в этой ситуации. Естественно, что у Вас осталась обида на него. И тут важно, говорили ли Вы мужу о своих переживаниях? Действительно ли он отрицает свой вклад? И усиление чувства вины когда началось - когда началось планирование следующего ребенка? И кто инициатор?
Дополнение от автора
Я всегда жалела. Изначально переживала тяжело ,плакала. Потом переключилась на новую работу, детей. Конечно сейчас стала понимать и переживать острее. Когда захотела,а не получается. Я глубоко задумалась, как же я могла так...? что же я натворила...? Вспоминаю свои чувства, слезы, осознавая, что я сделала, на что пошла.
Дополнение от автора
Когда я почувствовала больше уверенности в себе, в своих силах,стабильность , то я приняла решение, что сейчас я смогу . Я стала инициатором. Первым,что я себе сказала,это то,что я не пойду больше на поводу, ведь я хочу малыша очень сильно. Моим детям уже 18 и 13. Я наконец-то готова и могу . Я озвучила это мужу. Через пару месяцев,не сразу, он со мной согласился. И мое чувство вины еще усилилось больше. Все время задаю вопрос себе,почему же тогда не было у меня столько смелости..и и мне стыдно за себя
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, что не оставили без внимания, мне нужно было кому то это рассказать... и помощь нужна.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Ксения, очень сочувствую тому что сейчас вам приходиться переживать.
Думаю, что полностью смириться с этой утратой не получиться.
Возможно уменьшить боль. Для этого необходимо как вы правильно замечаете с кем-то говорить. С кем-то на кого можно положиться, кому вы доверяете, кто не будет стыдить и обесценивать ваши переживания.
Боль пройдет когда вам удастся забеременеть и выносить ребенка.
Хорошо если бы вам удалось найти форму\подобрать слова и поговорить с мужем. Без претензий и обвинений.
Сейчас вам необходимо работать со своей злостью и обидой.
Попробуйте технику письма.
Вы можете писать мужу. Выписывать свою обиду и злость. Не сдерживайтесь. Будьте свободны в этом. Выделите время когда вас никто не побеспокоит и пишите. После сожгите. Повторяйте столько дней подряд пока не почувствуете облегчение.
Еще одно письмо можете написать вашему не рожденному ребенку. Повиниться, попросить прощения, пригласить его прийти еще раз. Повторяйте письмо пока не станет легче.
Берегите себя!
психолог онлайн
Жаль, что так получилось. Что 5 лет тому Вы не нашли поддержки у мужа и чувствовали себя сильно уязвимой. Что решились на аборт и до сих пор не прожили это. Да, Вам стоило бы сходить к специалисту, чтобы обнаружить свою долю ответственности, свои мотивы, и принять произошедшее прошлое. Чтобы обнаружить свои чувства к мужу и как-то выразить их: лично ему, если это будет возможно, или другим способом. Когда Вы проживете горе этой ситуации, чувство вины Вас отпустит.
Дополнение от автора
Спасибо за советы, я обязательно воспользуюсь. Буду надеяться..