Как полюбить себя?
Здравствуйте! Мне 18 лет, зовут Снежа, учусь в 11 классе. Я не понимаю, как можно любить себя, ну как? У нас в классе есть девочки им нравится быть в центре внимания, они не бояться общества и легко развивают общение. Как они это делают? Например, девочка из класса не была готова к уроку литературы, назовем ее Анна, она легко может встать, пройти к доске, открыть стихотворение в телефоне и просто, пока учитель не видит прочитать, при этом она не краснеет, не путается в словах. Я же не могу так. Даже если знаю, выхожу к доске, быстро расскажу и с красным как рак лицом сажусь на место. Как у Анны получается не краснеть? Я пытаюсь контролировать это, но не выходит, не понимаю почему. Вот сейчас я хочу покрасить волосы в рыжий цвет, но пугает тот факт что потом все в классе начнут подходить и оценивать, меня это пугает. Когда ко мне подходят больше чем один человек, мне просто хочется спрятаться и не участвовать в разговоре. Вот почему так? Помогите пожалуйста понять и решить эту проблему..
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Снежа!
Отношения с собой\к себе во взрослом возрасте складываются из того как к нам в детстве относились родители.
Какие отношения у вас с родителями в раннем детстве, подростковом возрасте, сейчас?
Замечали ли вас родители, учитывали ли ваши желания?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я не понимаю, как можно любить себя, ну как?
Соглашусь с коллегой, наша самоценность и уверенность зависит от того, как к нам в детстве относились наши родители, как часто они нас поддерживали и дарили любовь, не обесценивали наши старания и не сравнивали с другими людьми. Какие у Вас взаимоотношения с мамой и папой?
психолог онлайн
Здравствуйте. Для того чтобы наращивать самооценку, учиться себя любить, важно понимать в какой точке вы находитесь на данный момент. Насколько хорошо себя знаете, какая вы, какие у вас есть качества которые вам нравятся, что вы можете и умеете, за что себя цените, уважаете, за что любите себя. Понаблюдайте за собой без осуждения, постарайтесь узнать себя лучше, анализируя как вы себя ведете в разных ситуациях. Что вам о вас говорят ваши близкие друзья и родители, люди мнению которых вы доверяете. Есть такая техника "сосуд самоценности" называется. Нужно взять вазу и складывать туда записанные на стикерах подтверждение своей ценности - поступков, успехов, достижений. Со временем наберется много таких записочек в вазе, и во времена кризисных моментов, доставайте из этой вазочки стрикеры и перечитывайте записочки про себя чтобы сгладить плохое отношение к себе.