Ребёнок держится за грудь
Добрый вечер. Моему сыну 1 год и 7 месяцев, я на данном этапе на 8ом месяце беременности. Сына перестала кормить грудью когда ему исполнился годик, без всяких проблем и истерик. Несколько месяцев назад он начал держаться за грудь, когда засыпает, если он расстроен, плачет и т.д то сразу лезет мне под кофту и держит там ручку. Я пыталась убирать, говорить что так нельзя и т.д и т.п. На данный момент это становится большой проблемой, т.к ночью он просыпается и лезет мне под рубашку, депозит, щипает, если я убегаю его руку то он начинает плакать и до тех пор пока не схватится за грудь.
Его кроватка поставлена к нашей кровати, побывали чтобы муж спал рядом с ним, но ночью он от папы как от огня, кричит, толкает. Мне через 4 недели рожать, я боюсь представить что будет когда мне ночью нужно будет кормить малышку... сын спит чувствительно и даже порой приходится ночью идти с ним на руках в туалет, как только я встаю он сразу вскакивает и плачет.
Как нам быть и отучить держаться за грудь?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Добрый вечер!
Можете ли Вы вспомнить какое событие предшествовало тому,что мальчик начал неожиданно для Вас держаться за грудь?
Дополнение от автора
Я была на 4-5 месяце беременности, на тот момент я думала что может началось вырабатывание молока и может ему пахнет или ещё что-то.
консультация психолога
В данном возрасте (1,7 г.) Ваш сын находится на оральной стадии детской сексуальности, во время которой рот выступает в качестве первичного источника удовлетворения в процессе сосания,глотания. Но т.к. Вы окончили кормление, я полагаю сейчас грудь для него как источник для снятия тревоги.
А вот причины этой тревоги или стресса Вам необходимо понять либо самостоятельно (и беседовать/проговаривать с сыном) либо с помощью специалиста в кабинете. Универсального совета к сожалению нет. Важен контекст истории Вашей семьи и взаимоотношений с мужем.

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня! То, что вы описываете-это вполне нормальный процесс и он никак не связан с кормлением и запахом молока. Материнская грудь для ребёнка это в первую очередь успокоение, если он обеспокоен чем-то. Вы наверняка замечали Во время кормления грудью, что ребёнок успокаивается очень быстро, когда его прикладываешь к груди, даже если он не сильно голоден, всё равно этот процесс влияет на ребёнка успокаивающе. Сейчас ваш ребёнок нашёл способ, как себя успокоить. Подумайте, чем он может быть напуган, расстроен, может вы чем-то расстроены и ваша тревога передаётся ребёнку. В любом случае не стоит бить тревогу. Это как замкнутый круг, чем больше вы тревожитесь, тем больше тревожиться ребёнок. Постарайтесь настроиться на нужный лад и всё потихоньку нормализуется. Удачи вам
Дополнение от автора
Может ли это быть связано с беременностью?
Да, вы правы он держится только когда засыпает или плачет или только проснулся, когда укладываю спать и как только в руки берет бутылочку с молоком то сразу же ищет и берётся за грудь
психолог онлайн
Это может быть связано с вами и только с вами. Если вы переживали во время беременности, в этом возрасте ребёнок полностью настроен на маму. Какое настроение у мамы, такое и у ребёнка, дети интуитивно считывают эмоциональный фон мамы, даже если она искусственно улыбается. Обратите внимание на себя и свое настроение, до трёх лет вы и ребёнок- это почти единое целое
консультация психолога
А вы проговариваете с сыном,о том,что у него будет сестричка?
И пробовали ли Вы отставить кроватку,отдельно от вашей? Спит ли сын всегда в своей кроватке или иногда с вами?
Дополнение от автора
Да, я и муж постоянно говорим что скоро родится сестричка и пытаемся подготовить, хотя я думаю что он особо не понимает ещё.
Мы пытались отодвинуть кроватку, но по скольку он просыпается ночью кушать то потом уже обратно уложить не получалось и приходилось брать к себе, а когда кроватка придвинута хотябы пол ночи но он в ней спит, потом всё равно перелезает.
Беременность протекает сложнее и плюс с маленьким ребёнком, конечно я переживаю как будет когда рожу и как это повлияет на сына, и когда он всю ночь держится за грудь порой я раздражаюсь и пытаюсь убрать его руку, опять же потому что переживаю как будет дальше, когда мне ночью нужно будет кормить, а ему нужно подержаться.
психолог онлайн
В этом возрасте единственное что нужно знать и чувствовать ребёнку- это что он любимый и ему ничего не угрожает. Это называется в психологии базовая безопасность, все разговоры о сестрёнке-это разговоры ни о чём. Ребёнок всё равно будет тревожиться и ревновать, когда ему придётся делить маму ещё с кем-то. Нужно набраться терпения и пережить этот сложный момент, отнестись с пониманием к переживанием ребёнка, показывать свою любовь к нему и тогда этот период пройдёт максимально безболезненно
Дополнение от автора
Это понятно. Благо мой муж работает из дому, и всегда может помочь. Поэтому наша рутина с сыном не должна измениться. Надеюсь что появление сестрички пройдёт для него без особых срессов. Спасибо за ваши ответы
консультация психолога
Несомненно в кабинете при помощи беседы, наблюдения за Вашим взаимодействием и общением, а так же игры, специалисту было бы проще Вам помочь.
Хочу поделиться с Вами замечательной книгой, автор которой занималась глубинным исследованием личности ребенка: Франсуаза Дольто "На стороне ребенка".
Желаю,Анна поскорее понять и разрешить сложившиеся трудности.
С уважением,
Галина!