Как простить себя и позволить себе удовольствие?
У меня есть коллега по работе, мы знакомы чуть больше года. В последнее время обратил на меня внимание как на женщину и на праздники приглашал провести время вместе в кругу друзей. В это же время сообщил, что планирует служебную поездку автомобилем на неделю за границу и пригласил присоединиться. Он бы днем работал, я занималась своими делами, а вечером бы выходили вместе посмотреть достопримечательности. Это для меня идеально. Я согласилась, но сказала, что нужно будет подтянуть задолженности по своей работе, иначе сложно будет отпроситься. Больше мы с ним не встречались помимо работы и об этой поездке не говорили, но я знала, что она еще не утверждена, поэтому не хотела отпрашиваться у своего руководителя заранее, так как это было неточно, а у меня задолженности с отчетами. Мне было неудобно просить отпуск, имея недоделки. Я хотела, чтобы окончательно подтвердили, а также доделать все свои дела, показать руководителю, что в моем отделе порядок и с чистой совестью попросить отпуск. Окончательно подтвердили за 2 дня до выезда, коллега пришел спросить, еду ли я. Я видела, что ничего не успеваю, но ему сказала, что постараюсь в последний день все доделать. Это, к сожалению, не удалось. Я все же решилась попросить отпуск, но это выглядело больше так, как будто я убеждаю руководителя в том, что я не могу поехать из-за избытка работы. Момент я выбрала неудачный, мы обе были в плохом настроении из-за проблем с банком, но тянуть было уже некуда. Она не пустила меня, пообещав, что пустит в следующий раз на более короткий и более запланированный выезд, и что даст более длинный отпуск через 2 месяца, чтобы я съездила на родину. Я согласилась, что это разумное решение, так как сейчас навал работы. Чуть позже я осознала, что я никуда не еду и что отпуск для поездки на родину мне и так полагался, независимо от того, будет ли отпуск сейчас или нет!!!! Мне эта поездка нужна сейчас, я устала, у меня подчиненный на испытательном сроке и его обучение выматывает меня эмоционально (он инвалид с нарушением слуха). Я была в отпуске 9 месяцев назад, и то, это была поездка на родину (в моем случае это совсем не отдых, а работа с документами и общение с семьей, от которого я очень устаю). Четыре месяца назад я так же не смогла себе позволить отдых, потому что тогда тоже было много работы и я сказала бывшему парню, что лучше поедем на море на Новогодние праздники, я уж как-то потерплю и дождусь, а уже тогда я была уставшая.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Но с парнем мы расстались и я работала в праздники, и денег на самостоятельные поездки у меня нет! Я и не хочу самостоятельных поездок, я всю жизнь езжу одна и для меня это норма, но я хочу наконец-то чтобы мужчина меня куда-то свозил, а они всю жизнь только обещают, но ни разу ни один мужчина не свозил меня в отпуск, ни разу не заплатил за мою поездку. И если я поеду на родину через 2 месяца, мне это ничего не даст, я и так должна туда ехать по делам и за свои деньги, а от встреч с семьей я очень устаю. Мне так жаль, что эта поездка не сбылась, и что это произошло только по моей вине! Я себе не просто не позволила этого, потому что работа важнее и я ответственная и вообразила себе, что все держится на мне. А ведь могла предупредить руководителя заранее, могла попросить коллегу перенести сроки поездки (он мог бы, только если не в последний момент). Могла бы что-то не сделать, как двоечница, ну и пусть бы потом ругали, зато у меня бы был отдохнувший организм и душа полная новых впечатлений. Но я ничего не сделала ради поездки, и уже поздно!!!! Мне нужна эта поездка, чтобы переключиться, забыться, набраться сил, я хочу ехать и смотреть на дорогу, на красивые места, я хочу спать в отеле и не убирать за собой, не готовить еду, не делать бытовые покупки, а только отдыхать и проводить время с мужчиной, получать внимание, ни о чем не заботиться, чувствовать себя далеко от повседневной рутины. Короткие поездки этого не дают. Я 3 года живу одна и делаю все сама, по кругу, день за днем, сплошная рутина. Иногда получается себя баловать однодневными поездками или приятными мелочами, но этого хватает ненадолго, день-два и я опять выгораю. И самое обидное то, что я теперь не хочу других поездок, потому что я хотела именно эту, я представляла ее очень живо, как будто зафиксировалась на ней. Другие будут уже не такие, не в то время, не в то место, и я их не оценю, мне они не нужны! Даже если они будут объективно лучше, я не хочу с них радоваться, потому что ЭТОЙ неосуществившейся по моей вине поездки уже не вернуть! Коллега сказал, что мы можем договориться на следующую, но я не верю, потому что еще ни один мужчина не выполнил обещания и не свозил меня в отпуск. Этот так само может передумать, также нет гарантии, что следующая командировка будет в интересное место и я почувствую ту радость, которую предвкушала сейчас.
Дополнение от автора
Я не ищу отношений, к коллеге испытываю просто симпатию, никаких целей на него у меня не было, но я знаю, что с ним хорошо проводить время, я и нуждаюсь в этом сейчас, и могла бы это получить, но сама себе не разрешила! Этой возможности никогда не вернуть. Мне плохо и я страдаю, и не хочу переставать страдать, хочу таким образом наказать себя за то, что я себе не позволила то, в чем нуждалась. Как выключить это состояние? Я понимаю, что оно губительно, однако ношусь со своей обидой на себя и делаю только хуже.

психолог онлайн
Здравствуйте,
Благодарю за Вашу историю.
Зачем Вам ещё дополнительно себя наказывать? И почему не даёте себе возможность отдохнуть, когда это Вам так необходимо?
Дополнение от автора
У меня уже давно не было никаких желаний, я как будто потухла, эти несколько лет из-за экономии я не могла себе позволить ничего кроме самого необходимого и самого дешевого. Я привыкла ничего не хотеть. И тут наконец-то ЗАХОТЕЛА, это первое сильное желание, но не разрешила себе. Я сходила во внеочередной раз в спортзал, чтобы выделились эндорфины, но не помогает. Пошла по магазинам, чтобы купить хоть какую-то мелочь, хоть одежду себе в компенсацию, и ничего не вижу, ничего неинтересно, ничего не хочу.
психолог онлайн
Доброго дня, Алена! Читаю в вашем письме крик об отпуске, отпуске где вы ничего не будете делать и просто отдохнете. Можете ли вы позволить себе это, просто так, ничего не делая, несколько дней? А потом вернуться к тому, чтобы понять, что мешает вам получать простые удовольствия каждый день, чтобы не доводить себя до физического и псих.истощения. Если будет интересно продолжить диалог пишите... Берегите себя
психолог онлайн
Есть возможность взять блокнот и ручку?
Запишите 10 желаний, которые приходят Вам на ум (прям любые).
Что из этого не требует больших денежных вложений?
Дополнение от автора
Аліна Кас, спасибо за совет, я записала 10 желаний.
7 из них так или иначе связаны с денежными тратами, которые пока что не по карману. Одно бесплатное, но невыполнимое - хочу, чтобы меня обнимал кто-то близкий, но это сделать просто некому.
Одно обойдется недорого - встретиться с подругой, которую не видела больше месяца. Затраты будут только встречу в на кафе, но суть не в том, ведь я действительно буду рада ее видеть. Однако эти пару часов не заменят недельную поездку, а только больше утомят. У нее сейчас проблемы с парнем и знаю, что эта тема будет главной для обсуждения.
Знаете, что я поняла, когда писала желания? Я хочу, чтобы за меня заплатили. Чтобы потратили на меня большую сумму. Даже если у меня позже будут деньги, я не хочу ничего покупать сама.
То, что вчера меня пригласил другой парень поиграть в теннис и купил мне вкусной еды, немножко улучшило настроение, но буквально на пару часов. Тем более, я что я не люблю, когда парень потом в разговоре озвучивает сумму, потраченную на наше свидание. Я ведь и так примерно представляю, сколько он заплатил. Тем не менее, он ушел со свидания довольный, а ко мне сразу же вернулось чувство пустоты и бессилия.
Я хочу, чтобы кто-то постарался для меня просто так, только не родители, потому что они и так дали что могли. Хочу, чтобы кто-то чужой постарался. Еще хочу то ли чтобы все исчезло, то ли исчезнуть сама.
Дополнение от автора
Елена Мандажи, мне можно будет взять дополнительный день к выходным, но я знаю, что это не поможет. Я это вижу как перекусы конфетой каждый час в то время, когда организм нуждается просто в куске мяса раз в день.
До случая с поездкой я еще не так сильно ощущала усталость и осознавала потребность в ней, но когда поняла, что не еду, меня "накрыло". И уже понимая, что ничего не получится, я далее мысленно продолжала паковать чемодан... И до сих пор не верю, что завтра на работу, потому что в мыслях я уже в дороге...
А если возьму пару дополнительных дней, то просто растяну на них обыденные дела: стирка, спортзал, готовка, мытье посуды, уборка... и мысли о том, что хорошо бы поработать из дому и подогнать отчеты, потому что за эти лишние выходные я расплачусь авралом в понедельник. Я живу в полупровинциальном городе, здесь сложно чем-то себя удивить, чтобы занять аж целые выходные чем-то новым. Ехать самой в другой город просто побродить тоже не имеет смысла. Это имело смысл только тогда, когда едешь очень далеко и в хорошей компании. А так просто- уже не впечатляет, я так делала много раз и это не ново. Валяться несколько дней в постели с книгой может и хочу, но не смогу. Раньше очень любила читать, сейчас же ничего не интересно,все избито, информация утомляет. Просто валяться без дела я тоже не смогу. 2-3 раза надо будет пойти готовить, посуда, и опять этот круг и скука😶 и потом ночью не усну. Вобщем выглядит это все так, будто я ищу оправдания и не хочу себе помочь, но меня и правда ничего не радует и не привлекает.
психолог онлайн
Да, соглашусь с вами, и у меня возникает такое ощущение что, цитата: "В общем выглядит это все так, будто я ищу оправдания и не хочу себе помочь", т.к все ,что даже вы сами себе предлагаете не подходит, и все не так. Возможно, вы глубже посмотрите, на то, чего же вам хочется, что вас тревожит, если ничего из предложенного не подходит, и связано ли это с вашим запросом??
Дополнение от автора
Елена Мандажи, спасибо, я немного успокоилась и подумала... я живу с чувством, что не справляюсь, ничего не успеваю, надо мной лавина дел, я в них барахтаюсь, сделаю одно - появляется два... те, которые делать не хочу - откладываю и избегаю их до последнего, потом наскоро делаю и выходит много ошибок. Это касается не только работы, но и личных дел (покупки, общение с друзьями). Я даже на поздравления в мессенджерах не отвечаю, откладываю на позже, но потом и вовсе не позздравляю в ответ. Я постоянно недовольна собой из-за этого всего🙄
психолог онлайн
Алена, я вас понимаю - это очень гнетущее чувство , когда кажется, что не справитесь и не успеете, очень истощает .. Поправить это можно разобравшись, есть ли возможность поработать с психологом по скайп или найти в своем городе?
Хорошо бы понять как вы устраиваете свою жизнь и какие любите делать дела, а какие откладываете и причины, что переживаете.
Пока будете размышлять над поиском психолога, ответьте себе на вопросы:
1. Вам нравится ваша работа?
2. Об организации рабочего времени и личного - знакомо ли вам понятие тайм - менеджмент и дифференцирование дел по их важности?? (если нет, посмотрите книги по этой теме), или задайте мне вопрос.. Берегите себя, помните, что вы можно многое изменить. если возникнут вопросы, пишите.)
психолог онлайн
Доброго дня! Хочу добавить один из ключевых моментов в решении вашего вопроса - это найти самого себя, понять кто вы и чего хотите реализовать в этой жизни. Тогда наступает внутренняя опора, понимания выборов, что важно для вас, а что нет. Как хотите отдыхать, где и с кем, что будете делать, а что откладывая понимая кто это сделает для вас, или отказываясь сразу от выполнения. И много чего интересного вы узнаете о себе, своих особенностях и наборов качеств. Жизнь станет более насыщенной и точно другой!. Расширение границ знаний о себе и мире, это интересный путь! Успехов Вам и берегите себя!