Социофобия. Боюсь идти к психотерапевту
Мне кажется, у меня социофобия. Это беспричинное чувство страха и тревоги, мандраж перед любым социальным взаимодействием. Каждый раз зная что меня ждет выход на улицу, поездка, поход в магазин, я чувствую тревогу. А новые ситуации, новый коллектив, вызывают панику. Это началось несколько лет назад, даже не пойму в какой момент. Хуже всего было в 2018, у меня были нервные срывы каждый раз когда мне нужно было самостоятельно идти туда где есть люди. Это доходило до абсурда. Мои мысли были похожи на бред, но я не могла перестать панически плакать. В 2019 мне стало легче и этот страх медленно проходил, я уже могла делать многое что раньше вызывало у меня страх. Лучше всего было в сентябре, когда мы с мамой и подругой поехали в столицу. Я сама ездила на метро. Но в ноябре моя лучшая подруга перестала со мной общаться. Я расстроилась, и почему-то резко вернулся страх и плохре настроение. Я начала пить много успокоительного и алкоголя. Раньше я пила для того чтобы почувствовать себя расслабленно и раскрепощенно. Но сейчас мне стыдно за себя когда я пьяна. Я могу общаться с незнакомыми людьми когда выпью и делать что угодно, но как только представлю как я выгляжу со стороны, меня накрывает стыд. Я хочу пойти к психотерапевту, но боюсь что я надумала эти проблемы, я не знаю что сказать ему. Все боятся незнакомых ситуаций, все волнуются перед публичными выступлениями. Вдруг я не больна а только буду выглядеть глупо? Мне кажется мне ничего не поможет. Мне не помогают никакие советы. Я перебарываю свой страх но все без толку, он появляется снова как ни в чем не бывало, и как я поняла, он может появиться в любое время. Все было хорошо до ноября, но все мои старания коту под хвост просто из-за какой-то глупой подруги которая нашла мне замену. Теперь я чувствую себя отбросом, я никому неинтересна. Я не могу веселиться как все потому что мне страшно знакомиться с новыми людьми, я боюсь всего нового, того что не входит в мой ежедневный сценарий "Дом-школа-дом"
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте,
Вы правы в том, что советы вам не помогут, вам нужно обратиться к психотерапевту.
цитата:
Я хочу пойти к психотерапевту, но боюсь что я надумала эти проблемы, я не знаю что сказать ему. Все боятся незнакомых ситуаций, все волнуются перед публичными выступлениями. Вдруг я не больна а только буду выглядеть глупо?
Вы точно не будете выглядеть глупо, для обращения к психотерапевту не нужно быть больной, к психотерапевту обращаются люди когда они сталкиваются с проблемами в жизни или даже просто для того, чтобы стать более осознанными и лучше понимать себя.
психолог онлайн
Добрый день!
Профессия психолога и психотерапевта для того и существует, чтобы помогать справляться с такими состояниями профессионально. Вы можете попробовать работать по скайпу для начала. В каких Вы отношениях с Вашими родителями? Ваша мама знает о том, что с Вами происходит?
Дополнение от автора
Моя мама знает, она меня любит и пытается поддержать, но она уверена что это подростковое, что я себе что-то придумала, она упрекает меня тем что у меня низкая самооценка. Ее главный аргумент это: "Ты же всегда была общительной и веселой. Помнишь как тебя в садике все любили? Когда тебя долго не было и ты приходила, все хлопали"
Она водила меня к психологу 2 раза, оба раза я была разочарована.
Недавно я сказала матери что у меня снова вернулся страх. Она только стала больше относиться ко мне как к ребенку. Недавно мне нужно было самой съездить в больницу, она мне все рассказала, показала, а потом похвалила.
С отцом они в разводе, он живет в другом городе
психолог онлайн
Иногда родителям тяжело принять тот факт, что с нами может быть что-то не так. Возможно, что Вам действительно не подошли те психологи. Постарайтесь поговорить с мамой еще раз или с другим близким человеком, которому Вы доверяете