Боязнь себя показать и амбиции
Добрый день, уважаемые психологи. Проблема давно меня мучает. Сегодня интернет, а именно соц сети плотно вошли в нашу жизнь. Я решила сменить работу в офисе на свое маленькое дело (я дизайнер) аксессуаров. И стал вопрос о регистрации соцсетей для развития своего бизнеса. Стратегия развития аккаунтов подразумевает раскрытие себя, презентацию себя как мастера, раскрытие своей личности, описание пути своего становления, публикация своих портретных фото, а также видео процесса работы.... мне просто физически больно все это делать. Я боюсь. Боюсь осуждения и освистательства. Вот просто до обморока. Подразумеваю, что все это из детства, родители всячески критиковали, папа вообще насмехался, мама всегда говорила куда ты лезешь, нужно серьезными делами заниматься, а ты ерундой страдаешь. В итоге я получила ненужную профессию офисного планктона. Работу ненавижу до тошноты. Решила уйти. И когда мама узнала, сказала, что даже талантливым людям тяжело реализоваться в сфере моды, не то что тебе.... сразу отмечу, что спрос на мои изделия есть, и я стараюсь очень развиваться. Работаю каждый день. Имею неслабые амбиции. Хочу реализоваться, как человек, профессионал, который сделал себя сам. Но мне страшно. Изза этого меня нет нигде в соцсетях, не потому что мне нечего показать, а потому что я очень боюсь осуждения. От этого появляется мысль, что если я так боюсь, может и не стоит начинать, насиловать себя. Но тогда будет эта жизнь в офисе за смешную зарплату. Вопрос: я понимаю, что по хорошему, мне нужна терапия. Но. Что мне нужно осознать, вот прямо сейчас, чтобы паралич от страха ушел? Чем руководствоваться, чтобы не опустить руки? Очень хочется разорвать круг страх-пассив-желание реализоваться-страх. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый вечер, Яна!
Страх можно побороть только, если Вы с ним столкнетесь. Вам нужно потихоньку делать шаг за шагом и накапливать уверенность. это вполне нормально, что Вы боитесь, ведь Вы первый раз с этим сталкиваетесь. У Вас ест близкие люди, которые могут Вас поддержать?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ. Меня поддерживает муж.
психолог онлайн
Яна, добрый вечер!
ЗдОрово, что несмотря на такой объем критики и страха, вам все же удалось обнаружить ту область профессиональных интересов, в которой хочется расти и развиваться.
Бояться нормально. Абсолютно все люди начиная что-то новое сталкиваются со страхом.
И Вы его хорошо описали.
Продвигайтесь "маленькими шагами".
Например: заведите аккаунт и постепенно наполняйте его своими изделиями.
Через время, когда будете готовы расскажете о себе.
И да, всегда будут люди критикующие и обесценивающие. И только я выбираю - брать или не брать то что они говорят или делают. Это все касается вас только в тот момент, когда вы с этим соглашаетесь!
И технический момент: всех критиканов в сетях удаляйте, там где нагадил один, нагадит и другой.
Надеюсь у вас все получиться!
Удачи вам!
психолог онлайн
Если Вас поддерживает муж, а он Ваше надежное плечо, то не нужно себя сдерживать. Всегда найдутся люди, которые будут Вас критиковать и говорить, что им не нравится, даже, если Вы будете им предлагать шедевры. Некоторые люди и сейчас не могут воспринимать произведения искусства, считая это мазней. Вам нужно сформировать свой круг покупателей, тем более Вы говорите, что у Вас получается. Первое время избегайте общения с такими людьми, которые Вас критикуют, пока Вы нарастите свои мышцы
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!