Я не готова стать мамой.
Добрый день. Уважаемые психологи, у меня сложилась такая ситуация, что врач сказал прямым текстом о том, что мне нужно как можно быстрее забеременеть и родить ребенка, чем дальше тем меньше шансов. К слову мне говорят об этом доктора с 22 лет, но тогда я напрочь не задумывалась. Сейчас, я живу с парнем, мы планируем свадьбу. Живем мы 3 месяца вместе, до этого год встречались. Он готов к детям. Я -- нет. Когда врач спросила: ну что будем готовиться к зачатию или подумаете еще? Меня охватило какое-то странное чувство, что я как бы недоженщина, так как я совсем не думала о детях. Я не чайлфри, просто как-то думала отложить этот вопрос до 30. Мне трудно описать свои чувства.. Такое ощущение, буд-то кто-то (природа) диктует мне что делать, буд-то я в некотором смысле не хозяйка своей жизни, что такой важный вопрос как рождение ребенка я не могу решать, а организм выставляет мне ультиматум. Помогите мне понять, что происходит? я в растерянности.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер!
Может есть смысл проконсультироваться у другого врача? Это Ваше право иметь или не иметь детей и когда, никто не имеет права говорить Вам об этом. В любом случае у Вас пока есть время подумать об этомОтвет отредактирован автором 21-01-2020 17:09:06
Дополнение от автора
Я легко лажу с детьми на уровне поиграть, поболтать. Мне интересна детская психология (как и психология в целом), я люблю деток, думаю я буду хорошей мамой. Но у меня странные чувства из-за того, что как бы кто-то (что-то) мне говорит: не тебе решать, когда рожать ребенка, время пришло или сейчас или когда ты точно захочешь будет поздно.
Дополнение от автора
И вообще я боюсь рожать.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, дело в том, что не первый врач мне об этом говорит. И я бы хотела понять, почему я не думаю о детях серьезно? Нормально это в моем возрасте как бы отгораживаться от темы детей?
психолог онлайн
Здравствуйте, Sasha!
Это и правда только ваш выбор и ваша ответственность рожать или не рожать.
И да, вы должны быть готовы встретиться с любыми последствиями своего решения.
цитата:
И вообще я боюсь рожать.
Чего именно вы боитесь?
Дополнение от автора
Сейчас я очень остро ощущаю какой я еще ребенок и мне страшно брать на себя отвественность за жизнь маленького человека. Это нормально? При таком настрое разве можно заводить ребенка?
Дополнение от автора
Боюсь, доверить себя врачам, ведь они могут ошибиться и мне придется всю жизнь жить в последсвиями их ошибки.
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста, такая моя реакция, говорит о том, что я инфантильна?
психолог онлайн
Sasha, бояться нормально. Все мы тревожимся перед чем-то новым и неизвестным.
Гарантий не будет ни сейчас, ни потом.
И да, способность выдерживать тревогу от неопределенности характеризует зрелого человека.
психолог онлайн
Врач говорит Вам о Вашем физическом состоянии, но есть еще Ваше психологическое состояние. Вы говорите, что пока не готовы и чувствуете себя еще ребенком и не готовы брать ответственность. Вы честно себе в этом признались. В таких случаях лучше обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобрать причины, почему так происходит. Готовы ли Вы работать индивидуально?
психолог онлайн
Вітаю Саша!
Справді тіло-розум-емоції перебувають в дисонансі у вас. То є відповідальне рішення і вибір на частину життя, бо потім діти йдуть з нашого життя.
Щось тут настільки витіснене свідомістю тобто мозком з минулого чи пренатального вашого. Чи ви знаєте що бажаною дитиною були у ваших батьків чи щось відбувалось тоді?
Краще це досліджувати в інтимній індивідуальній терапії, наважуйтесь все проясните.
Дополнение от автора
Работать индивидуально пока не готова. Ребенком была желанным.
психолог онлайн
Саша, уверенны ли вы в квалификации этих врачей? Что знаете про свой диагноз?
К сожалению, очень часто наши врачи не задумываются о последствиях того, что они говорят, а многие еще живут стереотипами про нужно рожать побыстрее, а то потом проблемы будут и пугают бесплодием по любому поводу.
Рожать ребенка про запас, а вдруг потом пригодиться, а будут проблемы, не очень хорошая идея. Ребенок кардинально меняет жизнь, к материнству нужно быть готовым.
И да, знаю большое количество девушек, которых пугали бесплодием, а теперь у них по 2-3 детей
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, не могу быть уверена на 100, но когда 4 специалиста говорят одно и то же, заставляет задуматься...о своем диагнозе знаю то, что возможны трудности и с зачатием и с вынашиванием. И еще, у меня нет обьективных причин откладывать рождение ребенка: никакая должность мне не светит, ни спортивная карьера, ни что-либо еще.
психолог онлайн
У вас есть самая главная и важная причина откладывать рождение ребенка - вы его сейчас не хотите. Это достаточно, чтобы не рожать, даже если у вас все остальное идеально отлажено сейчас, чтобы стать мамой.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна,спасибо!
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, благодарю всех за рекомендации! И все-таки, на будущее, порекомендуйте мне пожалуйста книгу из серии первые годы жизни ребенка, что нужно знать? :)
психолог онлайн
А что вы хотите знать про ребенка? Про уход за ним чисто бытовой или про психологическое его состояние?
Дополнение от автора
И то и другое :)
психолог онлайн
Марта Сирз и Уильям Сирз "Ваш малыш от рождения до 2х лет".
Это семейная пара педиатр и медсестра, консультант по по грудному вскармливанию. У них 6 или 7 детей (и свои, и 1 приемный). Опыт богатый)
Книги, лекции Людмилы Петрановской. Она очень хорошо рассказывает и пишет
Дополнение от автора
Спасибо большое!