Скачущая самооценка
У меня целый пакет неврозов по поводу своей самооценки и состоятельности к чему-либо. Я загнала себя самокопаниями и самоанализом. Никогда не любила и не умела готовить, сейчас в браке 4 года, готовлю лишь что-то простое, иногда муж готовит, даже когда стараюсь, получается хрень. Постоянно корю себя за уборку, которую хочу делать идеально, но меня очень злит тратить на это так много сил и энергии, и так во всем хочется чтоб было легко и просто, но нет же, надо быть хозяюшками. Свекровь все время спрашивает у мужа что он есть и меня это бесит, с намеком на то что ничего особенного не готовлю. Сейчас меняю работу, (наверно она меня и подкосила, очень нервная работа и в коллективе напряжёнка, кстати рабочие обязанности я исполняла хорошо, меня не хотели отпускать, но ошибки конечно были без них никуда, и я их тоже тяжело переживала) думаю ну пока дома может научусь, но нет, не могу себя заставить, для меня эти попытки превратились в каторгу! Ладно еда, но так во всем, я довела себя до того, что малейшая неудача, что-то не получается сделать вообще или достаточно хорошо , я могу весь день провести в слезах, ненавидя себя. Муж устал меня успокаивать, он мой спаситель, хотя отчасти я понимаю что и он причастен, он такой что всегда все делает хорошо и не оставляет на потом, ответственный, его качества могу перечислять долго и в такие моменты кажется что я недостойна его. А ещё свекровь трудоголик и к тому же влиятельная личность, руководитель по профессии и по жизни, я всегда знала что она бы себе невестку никогда не выбрала, ни одна б не подошла. У нас отношения хорошие, но меня мучают даже мысли о том, какого она обо мне мнения и колкие замечания невзначай. Ещё я понимаю что это из-за моей мамы, которая всегда была зависима от чужого мнения, все делала хорошо только напоказ, вот и я так. Среди стереотипов как должно быть, я потеряла осознание кто я, какая я, чего хочу я. А ещё "часики тикают", а я считаю что ещё сама не повзрослела, чтоб рожать ребёнка, боюсь брать ответственность, а главное не хочу портить жизнь этому новому человеку, потому что все мои недостатки и психозы отразятся на нем. Как бы я не убеждала себя что другая, я все равно с годами похожа на маму. И в голове только фраза "бесполезно воспитывать детей, все равно они будут похожими на вас, воспитывайте себя". А я себя ещё не воспитала, раз у меня такие проблемы.
И главное самооценка скачущая, я могу быть радостна и счастлива, пока не возьмусь за какое-то дело, почувствую себя никчемной, а потом скатываюсь будто в яму и жить не хочется....
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый вечер!
Какая Вам нужна помощь? Если Вы хотите разобраться в себе и понять, почему так происходит, то лучше обратиться за терапией
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Да, Вам бы очень помогла совместная работа с психотерапевтом. Вопросы самопознания, самоценности и самооценки часто поднимают такие пласты внутренних конфликтов, детских установок или травм, которые самостоятельно не проработать.
С повышенной тревожностью справиться Вам помогут техники стабилизации, например квадрат или треугольник дыхания ( медленный вдох, задержка, медленный выдох, задержка) так 3-4 раза. При треугольник задержку делайте там, где комфортнее. Но надо учесть особенность для людей с нарушенным давлением: гипертоникам задержка можно делать после выдоха, а гипотоникам задержка после вдоха. 3-4 дыхательных подхода снизят уровень тревожности, а значит Вы будете более способны к анализу, самоанализу, к взвешенным решениям.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Согласна с коллегами в вопросе очной работы со специалистом.
И знаете, «хорошая новость» в том, что в вашем «самокопании и самоанализе» Вы очень успешны, ведь «докопались» до на самом деле важных вещей. Поверьте, не каждый готов узнать это о себе, а признать – еще реже. А Вы смогли.
Это по сути уже хорошая часть пути, который нужно пройти, чтобы найти то Свое, которое покоится под грудой чужих «как должно быть». И Вы его уже преодолели.
И поверьте, если бы все молодые мамы были до такой же степени осознанными в плане анализа происходящего, и ответственными, как Вы, то намного больше детей оказались в более благоприятных для формирования условиях.
А еще есть многие люди, которые и к старости не могут отличить «напоказ» от настоящей жизни. А Вы это уже осознали.
Осталось действительно найти свои критерии для того, как это для Вас «должно быть», какие в вашей системе координат есть «хорошо/плохо/важно/не важно/готова делать/не готова ….».
А еще стать самой себе «родителем», который и разрешения внутренние дает, и «принимает работу» .
Тогда все чужие «хозяюшки» не будут иметь значение.
Мама осваивала эту жизнь так, как умела, как ее учили ее родители, на поколение которых пришлись свои испытания, свои особенности выживания, в которых иметь «обложку», к которой не подкопаешься, порой было именно жизненно важно, а не просто «похвастаться». Мама не умела дать Вам уверенность в себе, поскольку сама ее не имела.
Но зато она дала Вам способности к самоанализу, которые помогли Вам лучше понять, что происходит. «Благодаря» или «вопреки» - не важно, но Вы имеете желание и имеете все возможности для того, чтобы найти Себя и сделать свою жизнь еще счастливее. И Вы уже имеете понимающего и поддерживающего мужа, который, заметьте, ВЫБРАЛ ИМЕННО ВАС))
Дополнение от автора
Благодарю Вас, Наталия! Вы мне очень помогли и прибавили веры в себя!