Что делать, чтоб ребёнок пошёл на контакт и перестал плакать без повода?
Я замужем второй раз, от первого брака 7 летний сын. В семье у нас нет рукоприкладства, иногда бывают небольшие ссоры. Проблема заключается в том, что сын замкнутый, часто плачет, в основном из-за замечаний по поводу уроков, бывает из-за того, что я начинаю с ним разговаривать, спрашивать почему он часто плачет, он ведь мальчик это тоже бывает причина слез, в итоге он молчит, ничего не говорит. Вот плавно всплывает вторая проблема это молчание. Не один раз я пыталась с ним пообщаться не давя на него, сидя в обнимку, спрашивала может его что-то беспокоит, тревожит, скажи мне, чтоб мы вместе решили проблему, ведь мы родные люди, на что он просто молчит и слезы на глазах наворачиваются , такое ощущение будто я сама с собой говорю. Диалога не получается, только мой монолог. Мне хочется, чтоб мой сын любил меня, как и я его, просто за то, что он мой сын, а я его мама, чтоб говорил со мной, делился со мной своими мыслями, переживаниями. Написала про любовь потому, что у меня есть подозрения, что он меня не любит. Спросила у него ты любишь бабушку, он ответил, что любит, а когда я спросила любит ли он меня он молчал какое-то время и потом сказал, что любит. Пишу это, а на душе так больно.... К бабушке он с огромным удовольствием едет в гости (она с ним сюсюкается), а дома сюсюканья нет потому, что он мальчик и я не хочу, чтоб он вырос слюнтяем, он и так стеснительный, в классе боится обидчикам отпор дать. Дайте, пожалуйста, совет
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день, Кристина!
"дома сюсюканья нет потому, что он мальчик и я не хочу, чтоб он вырос слюнтяем, он и так стеснительный, в классе боится обидчикам отпор дать"
Вы говорите, что у Вас дома бывают ссоры. Какая причина и как Ваш ребенок на них реагирует? Как давно Вы разведены и как Ваш ребенок реагировал на развод ? Общается ли он со своим папой? Ваш сын еще очень маленький, не зависимо от того, что он мальчик, он так же нуждается в Вашей любви и поддержке. Если ему тяжело говорить, то Вы как мама постарайтесь почувствовать его переживания и помочь ему их сформулировать. Ваш ребенок не просто так плачет, его что-то беспокоит и Вам нужно это обсудить с ним. Не бойтесь быть с ним мягкой, любви много не бывает и этим Вы его не испортите. Он тянется к бабушке, потому что она ему дает то, что не даете Вы или не умеете Откуда это убеждение, что если он мальчик, то нужно быть в строгости с ним?
психолог онлайн
Добрый день,
Обращались ли Вы за помощью к
детскому психологу?
Временами у детей бывают переживания, которые они бояться озвучивать родителям, но в доверительной обстановке готовы объяснить специалисту, что и почему происходит. Плюс в игровой форме это хорошо прослеживается.
консультация психолога
Ольга Васильевна Родионова
Обратила внимание на ваши слова про слезы (он же мальчик) и про не хочу, чтобы был слюнтяем (он же мужчина будущий) и как-то закрылись подозрения, а не сильно ли вы требовательны, строги, с убеждением, что ему можно, а что нельзя, раз он мальчик?
Возможно ребенок дома больше зажат и чувствует у бабушки себя комфортнее.
И еще, вы пишите про слезы без повода. А какой повод должен быть, чтобы ребенок плакал? Да и не только ребенок. Как будто на слезы должна быть серьезная причина, а нельзя выражать таким способом свои чувства просто потому, что грустно, одиноко, обидно.
В переписке сложно определить, что в ваших отношениях происходит, что происходит дома. Какие отношения были с отцом ребенка, как они общаются с отчимом? Как вы строите отношения с сыном. Это все можно увидеть и разобрать в работе с
детским психологом.
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Здравствуйте, Кристина.
Именно потому, что
цитата:
дома сюсюканья нет потому, что он мальчик и я не хочу, чтоб он вырос слюнтяем
Ваш сын
цитата:
сын замкнутый, часто плачет
,
цитата:
он и так стеснительный, в классе боится обидчикам отпор дать
.
Ребенку в первую очередь нужна любовь и эмоциональная поддержка. То есть сочувствие его проблемам и несчастьям, сопереживание. Эмоции испытывают все люди, и это нормально. Любые эмоции - это нормально. Мальчикам можно плакать, также как и девочкам. Когда же Вы не принимаете его плачущего, он не становится сильнее - он становится слабее. Внутренняя сила базируется на ощущении "меня любят, меня принимают". Тогда можно и быть уверенным в себе, и надеяться на "тыл": родителей. Но если даже мама не принимает - тогда он чувствует себя не любимым, брошенным, ненужным. Конечно он будет замкнут, любая критика будет его больно ранить - ведь "подушки любви" нет, и постоять за себя он не сможет - ведь не чувствует, что у него есть для этого силы.
Когда же Вы пытаетесь его спрашивать, почему он плачет и т.д., естественно, получается ваш монолог. Ему плохо, тоскливо, одиноко, он чувствует себя брошенным. А Вы говорите с ним из зоны логики, а не эмоций. Для него все эти разговоры могут быть очередным подтверждением, что его не любят. Чтобы ребенок с Вами делился своими мыслями и переживаниями, нужно, чтобы он был принят: никто не будет делиться переживаниями, если в ответ услышит не поддержку, а обесценивание.
И тут важно разобраться, почему так происходит. Что с отцом ребенка, уделяет ли он ему внимание? Какие отношения с отчимом? Почему у Вас страх слез? Можете ли Вы сами позволять себе печалиться, плакать, быть слабой и уязвимой?
психолог онлайн
Чтобы ребёнок пошёл на контакт ему надо разрешить плакать. Да, разрешить легально выражать свои чувства, слёзы это выражение чувств и для его возраста это нормально плакать. Наплакавшись в детстве рядом с любящей мамой он вырастет смелым мужчиной, но если слёзы запрещать, то они останутся внутри на всю жизнь и во взрослом возрасте дадут о себе знать.
Плачет он всегда по поводу, если вы будете более внимательной и не спешить, то он расскажет о причине