Вредные привычки
Здравствуйте, суть в том, что у меня целый набор вредных привычек, которые во первых я не могу просто так контролировать(это важно будет потом в контексте), так вот мой набор привычек: кусание губы, крутить волосы, грызть кожу вокруг ногтей, кусание щеки изнутри, да я понимаю, что это отвратительно, но я не могу это все контролировать, или же просто избавится от этого(я пытался разными способами), родители видя, это просто взяли и сказали не делай так(вообще они заметили только то что я кручу волосы), они просто сказали про то что-бы я просто взял и перестал это делать, видимо из-за этого у меня появилась агрессия к родителям(хотя возможно она появилась из-за переходного возраста). А теперь к самому вопросу, что означают все эти привычки? И как с ними справится? Заранее спасибо за ответ.(извиняюсь, за ошибки)
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Доброго времени суток!
А в каких случаях Вы это делаете? Что с Вами происходит?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталия,
Я начинаю делать это, когда задумываюсь, ну или когда испытываю чувство тревоги, или же когда нервничаю, но чаше всего когда задумываюсь, мечтаю.
Можете по подробней насчет вопроса "Что с вами происходит?", просто я мог неправильно понять вопрос.. Во время того как я делаю это, со мной ничего не происходит, в том смысле что я чаше всего даже не замечаю, этого..
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы правы, это скорее может быть связано с Вашей тревожностью и Вы так себя успокаиваете. Вам лучше проконсультироваться с врачом, чтобы снять эту тревожность
психолог онлайн
Наталия Горская
Всё нормально, Вы всё верно поняли. И ничего страшного или ужасного в Ваших действиях нет.
То, что Вы назвали вредными привычками - это неосознанный способ понизить уровень тревоги. Попробуйте вместо грызение ногтей что-то жевать (Изюм, орехи или хотя бы жвачку). А вместо накручивания волос - займите руки чем-то другим. Есть всякие разные Антистрессовые маленькие игрушки, шарики, пружины, которые помещаются в одной ладони, Их можно крутить, сжимать, перекладывать из руки в руку - это и воздействие на точки, которые помогают расслабиться, и руки будут заняты. То есть принцип в замещении действия.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Горская
Все, что вы описываете, обычно делают, когда в жизни много тревоги, стресса.
Что в вашей жизни происходит, что беспокоит? Обстановка и отношения в семье, в школе..