Это нормально???
Здравствуйте!!!! Дочери 3 года, в ноябре пошли в сад, и тут же у нее изменилось поведение ((
В саду она (милый ребенок), как не спрошу у воспитателя, постоянно только хорошие отзывы!! Как только дочь приходит домой, у нее как-будто срывает крышу, носится, пищит, бросает всё, лезет куда не попадя, на мои просьбы не реагирует вообще, пока не дашь по попе или не поставишь в угол!!! Бывает такое, что может ударить, бросить чем-то, укусить, закатывает ужасные истерики... Например вчера, после купания, говорю: доченька, вот мы покупались теперь покушаем и пойдём спать, на что у нее такая агрессия, это не так лежит, или дай и все!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Кризис трех лет – рождение личности, собственного «Я», сопровождается «негативизмом» (противостояние родителю при несовпадении желаний), упрямством (настаивает на своем решении), ссорами с родителями, «Я-самостью», протестом против порядков дома. Ребенок отделяется от взрослого, у него возникают собственные желания, и он хочет их реализовывать, но пока не имеет для этого достаточно навыков и возможностей. Он пробует двигать родительские границы, и в этом противоборстве формируются собственные личностные границы ребенка.
В этот период формирования личности для ребенка особенно важны безопасность и поддержка в выражении своих эмоций. И важно чтобы родители умели выдерживать детскую активность и агрессию, не подавляли и не останавливали ее. Для родителей важно понимать, что этот этап обязательно пройдет, а для того, чтобы пережить его максимально безболезненно старайтесь сами сохранять самообладание, договаривайтесь с малышом о правилах и запретах, дайте больше свободы в выборе действий. Только когда ребенок совершает поступки, угрожающие его здоровью, то оставайтесь непреклонны - и за ними должно следовать наказание!

психолог онлайн
Здравствуйте. Согласна с коллегой, что это может быть возрастная характеристика, когда дочь вам показывает «я другая чем ты. Хочу чтоб было по-моему» и тогда важно с уважением отнестись к её отстаиванию своих прав, но при этом важно сохранить и свой родительский авторитет. Признать, что «да, у тебя есть отдельные от меня чувства и желания, но и я имею свои чувства и желания. Давай договариваться”
Ещё обратите внимание на семейную психологическую атмосферу Ребёнок интуитивно её считывает и своими реакциями хочет вам о чём-то сообщить. Возможно о своей тревоге, злости и напряжении.
Как строятся ваши отношения с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, согласна с коллегой, какие отношения с мужем?
Какие отношения у Вас с самой собой? Что происходит внутри?
психолог онлайн
Александра, про кризис 3 лет коллеги уже писали, это на самом деле непростой период и для ребенка и для родителей.
Что касается садика, то тут могут проявляться еще такие моменты.
В садике дочке приходится много сдерживать себя, ведь там дисциплина, которую она вынуждена соблюдать. И, судя по отзывам воспитателей, она с этим справляется.
Но «терпение» заканчивается дома, и то, что раньше не вызвало бы усиленной реакции, сейчас ее вызывает, т.к. «пружина разжимается» и ребенок уже не в состоянии удерживать эмоции внутри.
Тут хорошо было бы Вам понаблюдать за «системой воспитания» в садике, как воспитатели разговаривают, каким именно образом «призывают к дисциплине». Для этого можно понаблюдать за прогулкой группы на улице, поприсутствовать в группе или поиграть с дочкой в садик. Пусть она выберет игрушки, какие захочет для роли воспитателя и для других детей – только сама. Из всех игрушек. Тут уже даже по самой игрушке может быть понятно, если это крокодил или дракон. А дальше, поиграть в сам день в садике, давая ей возможность озвучить разные роли (а она и говорит…).
Так Вы узнаете, какими фразами говорят воспитатели и дети в садике, и какая там в целом атмосфера.
При этом важно помнить, что для ребенка 3 лет эмоциональная нагрузка от целого дня пребывания в коллективе других детей, без привычной домашней обстановки, с чужими взрослыми, от которых неизвестно чего ожидать – нагружает нервную систему.
Поэтому даже при замечательном отношении воспитателей и более менее адекватных детях в группе – нервная система может переутомляться и «выдавать» вот такие капризы.
Что с этим делать?
Есть такой метод «Активное слушанье», который помогает помочь ребенку, если его проблема находится на эмоциональном уровне.
Это не означает, что нужно «идти на поводу у ребенка» в его капризах, это означает, что ребенок почувствует себя услышанным, снизится накал негативных эмоций, Вы поможете ребенку пережить то, что он чувствует.