Я зеркало, резонатор эмоций.
Суть проблемы: Я являюсь зеркалом эмоций, если со мной нормально общаются я тоже нормально реагирую. Но стоит кому-то заговорить со мной на повышенных тонах я просто взрываюсь, без каких-то видимых причин. Все бы ничего но как-то надо делать уроки с сыном и тут начинаются проблемы, с писчими принадлежностями, мебелью и металлическими предметами которые попадаются под руку. А так-то по жизни я нормальный уравновешенный человек, на окружающих не кидаюсь. Как преодолевать подобные взрывы эмоций когда делаем уроки?
З.Ы. Я не пью, не курю и не ''принимаю''
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр.
Решать этот вопрос можно по-разному. Самый простой - не делать с сыном уроки. Потому что если Вы взрываетесь, то от такого "делания" ребенку только вред. Самый надежный - идти в психотерапию. Потому что Ваши "взрывы" - Ваш накопленный гнев. Похоже, что ребенок задевает Ваши внутренние конфликты - и происходит вспышка. Возможно, Вы воспроизводите теперь ситуацию Вашого детства, только в другой роли. И обратите внимание:
цитата:
Я являюсь зеркалом эмоций
цитата:
я нормальный уравновешенный человек
в принципе не совместимы. Потому что Вы или уравновешенный - и тогда держите психологическую границу и реагируете сообразно своим эмоциям и решениям, или зеркало - и тогда чужие эмоциональные проявления напрямую вызывают у Вас изменение состояния.
А чтобы точнее ответить на вопрос, нужна конкретная ситуация: что происходило, что было сказано, как Вы отреагировали.
Дополнение от автора
Я понял, спасибо, но НЕ делать с ребенком уроки - так себе вариант. Буду разбираться в себе :) Спасибо.
консультация психолога
Здравствуйте, Александр! Давайте начнем с того, что уроки с сыном делать не надо! Так вы воспитаете тревожного ребенка с пониженной самооценкой. Если он не в состоянии делать уроки сам, то всегда есть причина и лень тут не при чем. Лень это отсутствие мотивации и воли. Причин, по которым ваш сын не делает уроки сам, может быть много. Попробуйте определить эту причину и попытайтесь устранить. Подумайте о том, что скоро, когда все оценки будут не важны, а будет важно только одно - близость, доверие, понимание, дружба со своим ребенком. Можно получить пятерку и потерять сына. «Поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений. Удачи.