Ребенок 7 лет жалуется, что его никто не любит, кроме папы с мамой
Ребёнок 7 лет, первоклассник. Стал жаловаться, что его никто не любит, кроме папы и мамы( Есть сестра, 24 года, и дедушки).
Ни раньше в саду, ни сейчас в школе нет и не было конфликтов с одноклассниками, не считая мелких сор, но они всегда заканчивались мирно. Не агрессивен, легко идет на контакт с другими детьми, заводит дружбу и принимает участие в общих играх. Есть друзья во дворе и приятели на различных секциях. С учителем конфликта нет. Учитель ребенка хвалит.
В классе есть несколько постоянных приятелей, с которыми играет и общается.
В чем может быть причина?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы пытались с ним поговорить о том, кого он имеет ввиду, когда говорит, что никто не любит? Как к нему относится сестра и он к ней, к дедушкам? Сам он кого любит еще, кроме мамы и папы?
Дополнение от автора
Спрашивали, он назвал одноклассника и сказал, что тот не делится с ним игрушкой. С сестрой прекрасные отношения очень за ней скучает (она живет не с нами), дедушек любит и любим.
Когда я с ним пыталась поговорить, мне показалось, что он испугался своей откровенности, поскольку сказал, что не хочет об этом сейчас говорить и "как-то закрылся", а потом назвал одноклассника и причину: игрушку.
В игрушках не обделён, но всё в меру
психолог онлайн
Есть ли смысл с ним поговорить и спросить, какая ему нравится игрушка и купить ее? Другой ребенок не обязан с ним делиться, если он не хочет. Возможно что это его обидело и показалось, что никто не любит. Вы с ним разговариваете о том, что другие люди могут иметь свои вещи и не стоит обижаться, если они не хотят ими делиться? Как часто это с ним происходит? Почему решили сейчас об этом написать?
Дополнение от автора
Дело не в конкретной игрушке, она общая (для игр всего класса).
Да, с ребёнком обсуждалась тема делиться-не делится, право собственности и пр. Проговорили ситуацию "делиться-неделиться" всего раз, еще в 4 года. Проблем на этой почве вообще никогда никаких не было. Ребенок понимает границы своего и чужого пространства и желаний)
Такая ситуация случилась впервые. Решила написать, поскольку насторожила интонация, с какой было сказано фразу - большая обида (горечь) и слезы.
психолог онлайн
Возможно, что ребенку нужно было помочь это все озвучить и пережить, ему было тяжело самому с этим справиться. Если это было первый раз, то, что Вас так растревожило?
психолог онлайн
Здравствуйте! В таком возрасте у детей совершенно не такое представление о любви как у Вас. Изначально спросите у ребенка, а что для него любовь и вот только опираясь на его представление о любви можно начинать менять его восприятие. Делиться-неделиться, границы и отстаивание границ необходимо обсуждать много раз в разные возрастные периоды учитывая особенность возраста. В первом классе дети знакомятся с понятиями дружба, любовь, уважение - уже в более взрослом понимании этих слов, и родителям важно направлять это понимание дабы избежать искажений.