Мама в больнице - ничего не чувствую.
Здравствуйте. Пару дней назад мама попала в больницу с инсультом (микроинсультом). Я проживаю заграницей, мы хоть и часто общаемся онлайн, но все же не каждый день, так что о том, что мама госпитализирована, я узнала только на следующий день. Проблема в том, что я ничего не чувствую. Мозгом я понимаю, что должна испытывать какие-то эмоции, переживать, но ничего нет. Я всегда считала себя эмоциональным человеком, могла заплакать даже при просмотре социального ролика, но когда появилась действительно серьезная причина начать переживать - ничего не чувствую.
Сегодня говорила с мамой по видеосвязи - и опять не почувствовала ничего. Мама жаловалась на папу, на синяки, а я только и могла, что кивать и стараться ее подбодрить.
Я равнодушная тварь? Почему я реагирую на незначительные вещи, но не в этой ситуации?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Иногда так бывает, что уровень боли настолько сильный, что мы перестаем чувствовать вовсе. Это защитный механизм нашей психики и позволяет Вам функционировать и продолжать жить. Поблагодарите свою психику, что прямо сейчас она защищает Вас от излишних чувств и эмоций. Не ругайте себя. Это нормально!
психолог онлайн
цитата:
Пару дней назад мама попала в больницу с инсультом (микроинсультом).
Сочувствую Вам. Пусть мама выздоравливает и возвращается к полноценной жизни:))
А что касается
цитата:
Проблема в том, что я ничего не чувствую. Мозгом я понимаю, что должна испытывать какие-то эмоции, переживать, но ничего нет.
, то это феномен довольно нередко встречается в практике психологической помощи. Вот припоминаю клиентку, которая, узнав о похожем случае с отцом, заблокировала свои чувства. У нее сработала установка "Я должна выстоять любой ценой, не раскиснуть, поскольку грудной ребенок на руках и т.д."
Правда, со временем ее накрыли другие вещи. Так прорывалась наружу заблокированная и не отреагированная энергия чувств. Она обратилась за помощью.
Рекомендую и Вам найти специалиста и проработать этот аспект. Можно очно, можно и с помощью скайп.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Соглашусь с коллегами, что у Вас сработал защитный механизм Вашей психики, когда нам очень что-то невыносимо. Вы привыкли видеть маму сильной,которая справлялась со всеми невзгодами, а сейчас она не выдержала. Вы столкнулись с тем, что в жизни мы мыло что контролируем. Я думаю, что Вы начнете осознавать что происходит постепенно. Не вините себя, просто так Ваша психика пытается Вас уберечь
психолог онлайн
Согласна с коллегами в вопросе защитного механизма психики.
Многое еще зависит от того, насколько близкими были ваши отношения до вашего отъезда, как долго вы с мамой живете в разных странах, изменились ли ваши отношения в связи с отъездом.
А еще, взрослые дети (каковой являетесь и Вы сейчас ) до определенного времени (или обстоятельств) относятся к родителям как к все еще «сильным, взрослым», которые со всем справятся, (да еще и нам помогут). Даже выросшие дети пока больше привыкли опираться на родителей, чем «видеть» их слабость.
Переживания могут возникнуть тогда, когда Вы почувствуете, что мама уже «не та сильная и все умеющая лучше» мама, которой была в вашем детстве, а слабая и в чем-то беспомощная.
Пока этого нет,- мама разговаривает, жалуется на папу – «все идет своим чередом» читает психика и Вы «не видите» ничего страшного в этой ситуации – «подлечат, выпишут, все будет как раньше».
Маме - выздоровления, Вам - не ругать себя))