Что посоветовать ребёнку?
Добрый вечер! Сегодня пришёл сын 16лет со школы в подавленном состоянии, только к вечеру смогла вытащить из него информацию что произошло. На перемене общался с мальчиками- одноклассниками, а девочка-одноклассница стала его поддергивать нецензурными словами, он ее попросил замолчать, она еще больше и подошла и ударила его по лицу, сын машинально в ответ ударил ее по щеке, сам не ожидая от себя такого. Он извинился. Такого никогда в жизни не было чтобы он поднял руку, даже не ругался с девочками. В семье у нас даже мат не произносится. Я в полном шоке, он рыдает, казнит себя за свой поступок и не знает как идти завтра в школу и смотреть одноклассникам в глаза. Я даже не знаю что ему посоветовать, как быть не понимаю, такой возраст еще сложный,прошу помощи психологов.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Добрый день. Для начала стоит понять, а что об этом поступке думаете Вы, что чувствуете к сыну?
Дополнение от автора
Для меня этот поступок не имеет оправданий и сына всегда воспитывали уважительно относиться к женщине. Но я не ругала его, мы сидели общались
психолог онлайн
Здравствуйте.
Получается, что девочка стала его "поддергивать нецензурными словами" - это акт агрессии. Ваш сын поступил лучшим образом - попросил замолчать. Дальше - она ударила его по лицу - это акт агрессии и физического насилия. Он ударил ее в ответ - по факту, защитил себя.
В итоге получается ситуация прямого насилия, в котором ваш сын себя защитил доступным способом. И извиняться ему не за что.
Но "Я в полном шоке, он рыдает, казнит себя за свой поступок" очень настораживает. Как в Вашей семье со здоровой агрессией? Позволительна ли самозащита? Нет ли в семье дескриминации по половому признаку?
Дополнение от автора
Просто таких конфликтов никогда не было, с ребятами бывали ссоры и в младшем возрасте, он решал всегда сам. Но не с девочками...Он говорит: я не могу себя уважать, что так опустился. Наверно проблема и в самооценке. Как лучше с ним поговорить? Или как мне себя вести правильней?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
девочка-одноклассница стала его поддергивать нецензурными словами, он ее попросил замолчать, она еще больше и подошла и ударила его по лицу, сын машинально в ответ ударил ее по щеке, сам не ожидая от себя такого.
Ваш сын в данном случае защищал себя. Девушка проявляла агрессию и не ожидала получить отпор. Возможно, что Ваш сын сделал это машинально на инстинкте самосохранения. Возможно, что Вам придется идти в школу, если этот конфликт будет иметь продолжение, чтобы защитить своего сына. бывает так, что девушки могут вести себя гораздо агрессивнее парней
психолог онлайн
Ирина Владимировна Нехода
На самом деле проблема чисто субъектив6ная- то, что он сделал было вполне в логике этой девочки.С миром нужно уметь общаться на его языке и не комплексовать по этому поводу. У него завтра будет шанс раздвинуть свои границы в этом сообществе и показать, что он их вполне способен жестко защищать.А то, что в семье не ругаются-это ваш выбор,право имеете.Но стоит ребенку рассказать о проявлениях нравственности в частных и исключительных случаях.И отдать ему по хорошему,по родительски право самому решать, кого бить по лицу и сколько раз.Вы уже заложили все,что нужно.Не стоит перегибать.
психолог онлайн
Говорить нужно обязательно. И начинать нужно с того, что любой человек имеет право на самозащиту от психологического и физического насилия, кто бы это насилие не чинил. И оправдания насилию нет. Раньше ситуаций настолько явных не было, а теперь возникла - это естественно. Он был ребенком, и вокруг него тоже дети. Теперь взрослеет и он, и однокласники. И теперь они будут проверять на прочность психологические границы свои и других людей. И важно, чтобы и Вы прочувствовали, и смогли донести это своему сыну: здоровая агрессия необходима для защиты и успеха в мире. Нужно не пугаться ее, а учиться управлять. И в данном случае - ему не за что себя винить. Но тут возникает вопрос с Вашим восприятием: похоже Вы сами боитесь агрессии, поэтому такие установки воспитали в сыне.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное!Сейчас посмотрела на ситуацию с другой стороны.
консультация психолога
Здравствуйте, nikf24! «Кулак»- последний и не самый лучший аргумент в споре, а я бы сказал наихудший! Тем более в споре с априори слабым — женщиной. Независимость от возможных насмешек окружающих обозначает не слабость, а наоборот, внутреннюю силу. Важно чтобы к зрелому, социально активному возрасту подросток ощущал себя в достаточной степени личностью, которой нет никакой нужды проявлять агрессию, как аргумент в споре или чтобы почувствовать себя хоть немного значимым. «Он говорит: я не могу себя уважать, что так опустился. Наверно проблема и в самооценке» Совершенно верная оценка. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо!