Как реабилитироваться в глазах друзей?
Я совершила ужасное. Я украла деньги у своей подруги. Но я их вернула (подкинула). И вроде все было нормально. Но мне стало очень стыдно, и я призналась. Об этом узнал весь мой класс. И теперь издеваются, иногда называют «крысой». Я понимаю, я поступила ужасно и мерзко, но разве не каждый человек имеет право на ошибку? Ведь святых людей не бывает. Конечно, это не оправдывает мой поступок, но я хотя бы признаю свою вину. Мне очень очень за всё это стыдно. И еще пару часов назад мне хотелось умереть. Но сейчас я приняла решение, что хочу реабилитироваться в глазах друзей. И очень прошу Вашей помощи, как сделать это правильно? Или все таки лучше будет уйти со школы и расстаться с ними навсегда? Помогите пожалуйста, я уже просто не знаю, что мне делать...
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Настя, доброго времени суток!
Вы невероятно сильная девушка! Нужно быть очень мужественным человеком, чтобы публично признать свою вину. Вам есть чем гордиться!!! К слову - "крыса", это человек, который никогда не признается в своей вине.
Скажите, а из тех, кто над Вами смеётся, много тех, кто в подобной ситуации поступил бы так же как Вы - признался публично?
И у меня вопрос: перед друзьями Вы покаялись, а перед собо? Вы сами себя простили?
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день, Настя. Вы сейчас находитесь в возрасте, задачей которого есть проверка общественных моральных устоев и принципов. Вы на себе почувствовали последствия поступка. Конечно, сейчас они выглядят совсем не позитивно, зато проверенная норма крепко усвоится в вашей личной картине мира. Тяжело переживать чужую неприязнь, но и этот опыт может стать толчком для поисков опоры не на внешние оценки, а на свою внутреннюю, и похоже, там закладывается действительно ценное. И еще один аспект - ваше окружение уже через несколько лет может очень сильно поменяться в связи с окончанием школы, а там вряд ли за вами сохранятся какие-либо прозвища. Если издевательства - это просто лишнее напоминание о вашем поступке - в личном общении готова вам порекомендовать несколько приемов справиться с этим, а если их можно расценить как проявления насилия: психологического, физического и проч. - обратитесь за помощью к близкому взрослому, которому вы доверяете.
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за Ваши ответы.
Наталия Павловна, да, я себя простила, потому что я тоже человек, хоть и не взрослый)))
Я не робот, у меня нет заранее вложенной программы. И я так же как и все имела право на ошибку. Я открыто призналась при всех, что да, это сделала я, и мне очень жаль. На вопрос «Что бы ты сделал (-а) на моем месте?» отвечают прямо: «Я бы не брал (-а)».
Марина Александровна, конечно, Вы правы, мое окружение поменяется через определенное время, пройдет 10 лет, и я буду вспоминать свои переживая с улыбкой, но я не знаю что делать именно сейчас. Я не хочу терять этих людей, они мне очень дороги. К счастью, в моей школе завуч - бывший психолог, и она мне очень помогает. Она сказала что понимает меня, и что люди, которые отвернулись от меня - не настоящие друзья. А те, кто остались со мной, и приняли ситуацию такой, какая она есть - настоящие и верные. Правильно ли это?
психолог онлайн
Думаю категоричность в суждениях не лучший помощник. Самый лучший пример - апостол Пётр, который трижды предал Христа. И кто он теперь? Он настоящий друг Христа или нет? ))
Так и с Вашими друзьями, которые сейчас, с наивным высокомерием предполагают, что никогда не крали и никогда не украдут.
Если Вы себя простили, тогда вопрос: что Вас обижает в отношении Ваших одноклассников?
Дополнение от автора
Меня, по сути, ничего не обижает, в таком отношении я виновата сама. Я лишь прошу помощи, совета. Как реабилитироваться в глазах друзей? Как снова завоевать из доверие?
психолог онлайн
«Я виновата сама» - так Вы простили себя или Вы виноваты?
Ваша цель -манипуляция другими, каким-то образом заставить их мыслить и думать так, как Вы хотите или Ваша цель помочь себе чувствовать себя хорошо в сложившейся ситуацией?
психолог онлайн
Настя, прощение связано с внутренним принятием. Представьте себя на месте своих друзей, когда они узнали о Вашем поступке. Им сейчас тоже тяжело это принять, у них тоже внутри что-то пошатнулось. Как и Вам им тоже нужно время. Конечно, не стоит ждать, что они будут относиться к вам, вроде бы ничего не произошло. Чем вы были важнее для них, тем более бурными могут быть проявления их негативных эмоций. Тут и вам стоит потрудиться: тоже принять такую их реакцию. Если возможно - поговорите с ними об их и своих чувствах в связи с ситуацией. Иногда признание собственной уязвимости помогает выстраиванию более крепких отношений. Если еще остались сомнения - пишите.
Дополнение от автора
Простите, скорее всего я неправильно выразилась. Я себя простила, но не исключаю тот факт, что я действительно поступила ужасно. Моя цель - наладить контакт с друзьями, которых в один момент практически потеряла.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Настя, в исходном письме было меньше про отношения, а больше про тебя лично, потому и отклик такой. Но уже сейчас через это общение у тебя больше принятия варианта, что ты хочешь восстановить отношения с ними, а не расстаться навсегда. А по поводу "как правильно..." - правильным будет то решение, за последствия которого ты готова нести ответственность. Даже в одной этой ситуации и желании её решить ты уже несколько раз показала, что умеешь это делать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя! Что произошло, то произошло. Я правильно поняла, главный вопрос - как возобновить доверие? "Она (завуч, психолог) сказала что понимает меня, и что люди, которые отвернулись от меня - не настоящие друзья. А те, кто остались со мной, и приняли ситуацию такой, какая она есть - настоящие и верные. Правильно ли это?" Да, правильно.Если человек искренне раскаялся и сам очень переживает - это для него большой урок и опыт. И настоящие друзья это поймут. Некоторые сразу, а иные через какое-то время. Обычно, "плохие ситуации забываются" через три месяца (или кратно трём-3; 6; 9). И если бы твои друзья знали, что есть такое правило в жизни: ПОНЯТЬ, ПРОСТИТЬ, ПРИНЯТЬ, им бы стало жить намного легче. Настя, 14 лет, это очень хороший возраст, и вместе с тем достаточно сложный. Возраст подготовки к взрослой жизни. В этом возрасте, как и в другом, очень важна положительная самооценка. Настенька, полюби себя. У Вирджинии Сатир есть " Декларация моей самоценности" http://svetgeorg.com/stati/samoraz/278-deklaraciya-moey-samocennosti.html Почитай. Всего наилучшего и береги себя!
психолог онлайн
Здравствуйте! Со временем, многое забывается, и этот поступок может забыться достаточно быстро. Важно не придавать ему особого значения, вы признали свою ошибку, оставьте ее в прошлом.
психолог онлайн
Настя, доверие самая хрупкая часть отношений. Его легко разбить, а вот на восстановление нужно не мало времени. Здесь уже звучало - твои друзья тоже испытали стресс, их тоже переполняют эмоции и им нужно время.