как перестать ужасно вести себя с близкими?
здравствуйте, у меня довольно сложные отношения с мамой, да и с близкими людьми в принципе. Довольно эгоистично веду себя с ними, не могу подойти и сказать, что люблю, сложно сказать "прости", постоянно грублю. Из-за этого очень много проблем в семье, но не могу ничего сделать с собой. Будто это уже вложилось и ничего не поделать с этим. И сейчас, попала не в очень хорошую ситуацию, с мамой поссорились я ей нагрубила в очередной раз, и она сидит сейчас на кухне и говорит какая я тварь (прямо тварь, не по другому). Подойти и извиниться не смогу да и нет смысла. Что можно сделать?
14:03:35
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте.
"Довольно эгоистично веду себя с ними" - ваши ли это слова? Или вы слышите это от кого-то из родных? Если да, то с какого возраста?
Почему извинение вызывает такие сложности? Что вы чувствуете при потребности извиниться?
Если конфликт в самом разгаре, возможно вам надо время, обеим, немного успокоится и подумать. Дайте время, пару минут, чувствам улечься.
Дополнение от автора
да, это мои слова. я сама это понимаю, но ничего сделать уже не могу. Хотя мне это и говорили.
Извиниться для меня это как переступить через себя, очень сложно, даже в самых крайних случаях я не всегда извиняюсь. А когда делаю это, то просто потому что надо с каким-то одолжением что-ли..
психолог онлайн
Надя, доброго времени суток!
"Веду себя эгоистично" - в чём конкретно это выражается?
Относительно ситуации, подозреваю, что некий сценарий у Вас уже есть, так как извиняться Вы категорически не планируете. Но решение проблемы, когда виноват - покаяние - признание своей неправоты. Других вариантов нет.
В Вашей ситуации для начала нужно успокоиться. Пока бурлят эмоции - мозг отключён. Попробуйте глубоко медленно подышать, если есть возможность пройтись по свежему воздуху, без подружек, одной - отлично. Можно принять тёплый приятный душ. А уж затем проанализировать что произошло и постараться посмотреть на ситуацию под другим углом. Тогда и решение может найтись.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! А ваши близкие извиняются, признают ошибки? Принято ли так поступать у вас в семье?
Дополнение от автора
извиняются, но это тоже редкость
в семье нет выражения какой-то любви
психолог онлайн
Вот потому вам так и сложно, нет такой привычки. Редко бывает так, что кто-то один в семье ведёт себя "ужасно" . В вашем случае - это семейная проблема. И очень сложно извинятся перед человеком, который сам не готов извиняться.