Подставляю правую щеку
Здравствуйте всем!
Прошу вашего совета или какой то оценки происходящего.
Заметила за собой одну невеселую тенденцию, которая очень мешает жить. В разговоре с человеком с масштабным эго (скажем с самооценкой выше моей собственной) заведомо ставлю себя ниже, хотя на деле так себя не чувствую. Естественно, человек пользуется этим и начинает утвеждать себя за счет моей заниженной позиции. При этом я вижу как это происходит и даже как будто получаю удовольствие от того, что провоцирую такие низкие чувства открывая этого человека с "самой худшей его стороны". Какой то мазохизм.. что ли. Как будто даю себя унизить еще больше.
Несколько раз из за этой своей черты оставалась обманутой, даже при том что изначально знала, что человек меня собирается обмануть.
Подскажите, с чем это мое поведение связано и как с этим бороться?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Вика, добрый вечер!
То, что Вы описываете очень напоминает позицию маленького ребенка, когда он общается со своим родителем. Вы говорите, что сами можете бессознательно провоцировать это поведение. Человек может считывать это и вести себя таким образом. Если Вам это мешает и Вы хотите разобраться, то лучше обратиться индивидуально.
Дополнение от автора
По моему, отношения с моей матерью сильно повлияли на то, как я позиционирую себя в диалоге.
Мама родила меня в свой день рождения и с самого начала привязывала меня к себе, как будто мы один и тот же человек. То есть я изначально в наших отношениях была ее маленькой копией, но без "взрослого" права на слово. Постоянно слышала от нее МЫ (то есть Она и я). С одной стороны, она привязывала меня к себе: "Мы с тобой одни!" с другой стороны постоянно меня оставляла. С её командировочным типом работы, дома она бывала очень редко. Помню особенно ярко, когда мне делали операцию (9 лет) на почку в поликлинике, которая была в другом городе, она приехала уже после операции. Пару дней со мной провела, потом снова на работу. В общем, мне ее все время не хватало.
После окончания школы (17 лет) я решила ехать в столичный город поступать, она дала мне денег, посадила на поезд, сказала: Давай! И все... Никакого общежития меня там не ждало.Университет я нашла сама. Даже со списком университетов она мне не помогла. А ведь интернет, тогда не был еще так доступен. В поезде я встретила свою школьную приятельницу, она была моей ровестницей, ехала со своей мамой, поступать на подготовительные курсы. Мне, помню, было так обидно, быть одной. Было даже ощущение, что я пренадлежу к какой-то особенной касте, именно поэтому у меня все так.
В общем то, наверное, классическая для того времени, начала 2000 -ых, ситуация.
С совершеннолетия, живу отдельно.С матерью мы поддерживаем отношения. Иногда она ко мне приезжает. Диалог с ней, это скорее ее монолог, мои интересы не так существенны, иногда она даже физически меня не слышит, но при этом в ее сознании остается это МЫ(Она и я вместе) Такие фразы как "Мы такие невезучие!... Нам нельзя планировать!.. Нам нужно делать так то и так то!" - в нашем разговоре, я стала пресекать довольно рано. Хотя это приобрело другую форму: "Яблоко от яблони..." В ее монологах я слышу, что она всегда герой, трудовик-фронтовик, всем всегда помогает... в том числе и мне. И чтобы я без нее делала…Без нее у меня в жизни вообще ничего бы не вышло...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Связано, очевидно, с тем, как под влиянием отношений с мамой сформировался Ваш характер и личность в целом. Т.е. модели детства - способы получить внимание, признательность, безопасность, любовь и т.д. - особые способы на поверку оказались искаженными и не жизнеспособными. И уже во взрослом состоянии продолжают по инерции автоматически действовать.
цитата:
Процесс коррекции может направлен на развитие способности реализовать знание/осознание в приемлемое действие, но уже другой потребности - общаться на равных в своих интересах, реализовывать желания взрослой Виктории, а не маленькой Вики.
Это путь. Путь к другой себе. И лучше его пройти с поддержкой опытного специалиста. Можно поработать с ним очно. а можно и в скайп-варианте.
психолог онлайн
На терапию!
психолог онлайн
Все что Вы описываете очень связано с Вашим детством и отношением с мамой, это в дальнейшем просто перенеслось на реальную жизнь и Вы проецируете свое внутреннее состояние на других людей. Вам тяжело с этим справиться одной. С этим нужно разбираться индивидуально. Консультация на сайте Вашу проблему не решит. У Вас есть возможность поработать индивидуально?