Безумно люблю свою собаку
Больше чем кого-либо другого. Как-то она сильно переболела, в тот период я думала, что если не выживет, то покончу с собой. И сейчас у меня постоянный страх ее болезни, при малейшем недомогании мы у ветеринара (он мне даже заявил уже прямым текстом, "конечно, она так сильно переболела тогда, что у меня бы тоже на вашем месте мания развилась" .
В общем, боюсь очень. Ощущаю вину и позволяю ей все, куча всего погрызено дома, но накричать или наказать ее не могу.
А недавно пришла мысль, что если что-то случится с моим мужчиной, например, или с мамой, то я это переживу, но без собаки жить не смогу. Это вроде ненормально звучит, но вроде и норма, если это единственный друг за всю мою жизнь. Я права? А если нет, то как мне уменьшить привязанность?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Лилия, доброго времени суток!
Жизненный путь собаки в разы короче, чем у человека, так что Вам придётся однажды её похоронить. И это больно! Смерть - это часть жизни, а ценность жизни в её хрупкости. Эмоциональная связь с животным - это очень по-особенному и очень интимно. А если у Вас, пёс заменил людей - это в разы больнее будет его терять. Но это неизбежно. Именно принять неизбежность смерти, как части жизни - это не просто, но даёт свободу и мир.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
консультация психолога
Здравствуйте! К сожалению, жизнь собаки короче человеческой, и как бы вы ее не любили, рано или поздно придется переживать разлуку. Рекомендую обратиться к психологу и поработать относительно такой чрезмерной привязанности, причины которой кроются гораздо глубже, чем кажется.
Дополнение от автора
цитата:
К сожалению, жизнь собаки короче человеческой, и как бы вы ее не любили, рано или поздно придется переживать разлуку.
Мне даже думать о таком больно (хотя я ко многим вещам отношусь спокойно и равнодушно, возможно). Лучше потерять ногу или руку. Да что угодно, только не ее.
консультация психолога
Потерять друга - действительно очень больно и страшно. Вам уже приходилось терять близких людей или животных?
Дополнение от автора
цитата:
Вам уже приходилось терять близких людей или животных?
Людей теряла, это больно, но не смертельно, привыкаешь со временем к отсутствию.
Животных тоже теряла, но такой сильной эмоциональной привязки к ним не было (это были не собаки).
консультация психолога
Потерю важного легче пережить, если есть поддержка близких, а также, если остаётся то, ради чего хочется жить. Сейчас собака - это основной смысл жизни? В чем ее ценность для вас?
Дополнение от автора
цитата:
Сейчас собака - это основной смысл жизни? В чем ее ценность для вас?
Единственное несомненно хорошее в жизни. У меня раньше очень часто были периоды подавленного настроения, с появлением собаки намного легче стало. По сути, я живу ради нее, без меня некому будет о ней позаботиться.
Ценность в том, что с ней не надо идти на компромисс, подстраиваться, взвешивать свои слова и действия, она всегда мне рада по умолчанию.
консультация психолога
Ваши зоны развития - это искать новые способы справляться с подавленным настроением, расширять круг общения, чтобы найти качественное общение среди людей. Тогда собака перестанет быть единственным, что дарит радость, удовлетворяет потребности.