Возможности исследований.
Возможно ли способом психиатрических, (психологических) исследований установить, что ребёнок высказывает не личный взгляд на вещи, (ситуацию), а озвучивает мнение в результате постоянного влияния на него одного из родителей?
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Тарас, доброго времени суток!
Да, это можно выяснить.
психолог онлайн
Здравствуйте. Можно обратиться к психологу для этого. Сколько лет ребенку?
Дополнение от автора
Четырнадцать.
психолог онлайн
С какой целью хотите сделать такое исследование?
Дополнение от автора
Прекратить сформированным одним из родителей мнением влиять на другого родителя.
Возможна ли ошибка для обеспечения какого-нибудь контрольного исследования?
Дополнение от автора
Как вообще такое исследование называется, чтобы быть конкретным в формулировке?
Спасибо.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Психологическая экспертиза это называется. Этим занимаются зачастую в рамках судебного или досудебного процесса.
психолог онлайн
Поддерживаю коллегу. Но для судебной экспертизы нужны веские основания, а не просто подозрения или опасения.
Дополнение от автора
Вот-вот, судебной, что уже неизбежно.
Как долго длится её проведение и какова вероятность погрешности, если принять во внимание, что процесс влияния длился в течении нескольких лет?
психолог онлайн
Зачастую, это занимает несколько встреч, но могут быть варианты. Насчёт погрешности ответить трудно, в любом случае решение суда основывается не только на ней, учитываются и другие доказательства.
психолог онлайн
Правильно ли я понимаю ситуацию: Вы в разводе и жена настраивает Вашего ребёнка против Вас?
Дополнение от автора
Нет. Просто чистый меркантилизм - чтобы заполучить полноправно квартиру, вторую, гараж, развод и лишение родительских прав мужа, примять странное рождение ещё одного ребёнка при отсутствии секса с мужем более года, жена начала предъявлять претензии о сексуальном домогании к дочери, шантажирует написанием заявления и судом.
Впрочем,там не только меркантилизм....::biggrin::
психолог онлайн
Какой бешеный сценарий...
Вам нужны не психологи и психотерапевты. Вам нужен толковый адвокат!
Хотя лично Вам - может и не помешало бы поработать в стабилизации.
Дополнение от автора
::confused:: Адвокаты делают психологические экспертизы?
Хм, спасибо за информацию!!! ::thumbup::
психолог онлайн
Адвокат может её инициировать при необходимости
Дополнение от автора
Ещё одно дополнение:
смотрел интервью с психологом - https://www.youtube.com/watch?v=DPAnli-AypE ,( 5:45 ) , судя по ответу, девиация ребёнка формируется в его мировоззрение, то есть это уже не навязываемое мнение, а его, если я правильно понимаю. Распознает ли психологическая экспертиза такие изменения? ( как то подсознательно я это предполагал, спрашивая о погрешности выше).
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Нет, это невозможно. Это не изменения, а путь развития личности, её формирование и адаптация . Это распознаётся только в ходе длительной психотерапии, зачастую уже в зрелом возрасте. Экспертиза скорее выявит более "конкретную" травму. То есть психологическое, сексуальное или другое насилие она выявить может, но не устойчивое воспитание и паттерны родителей. По крайней мере, это не является её основной или ведущей задачей. К тому же далеко не каждый психолог имеет право давать" заключение эксперта".
Дополнение от автора
Супер! Огромное спасибо за такое разъяснение, хотя не уверен, что я понял всю вложенную Вами в ответ информацию, (Вам то со стороны, да ещё с профессиональной лучше понятно).
Уж я осмелюсь задать ещё один вопрос,если Вам угодно ответить:
есть видеозаписи бесед, в которых дети абсолютно без комплексов и утаивания рассказывают, что они совершенно осознанно называют белое чёрным из соображений того, что выбор послушания надо было сделать между двумя родителями, и они выбрали то, что выбрали, принимая все слова за истину и провозглашая их. При этом они не скрывают, что любят и второго родителя, но не их проблема, что у родителей совершенно полярные взгляды.
Может ли такой материал свидетельствовать о каких - либо девиациях - манипулирование детьми, давление, психическая травма, какая либо -патия манипулятора, что угодно ещё, (я просто даже представления не имею, что это ещё может быть, Вам то будет сподручней увидеть)?
Имеют ли такие материалы интерес и значение для психиатрической экспертизы всех участников и фигурантов?
Благодарен за ответ буду очень.
Дополнение от автора
О! Ещё вспомнил: а как найти "не каждого" психолога, имеющего право давать заключение?::confused::
психолог онлайн
Врач судебно-психиатрической экспертизы
психолог онлайн
По поводу значения таких "признаний" я не могу говорить на 100%, но если там отсутствует компонент реального и доказуемого давления на ребёнка( угроза, запугивание) то сомневаюсь, что имеют. Дело в том, что с точки зрения психологии, детям свойственно идентификации и любовь к родителю, даже явно агрессивному и манипулятивному. То есть, с точки взрослых - этоманипуляции психопата, но с точки зрения ребёнка - родитель то плохой, то хороший, ребёнок остаётся любить его и ненавидеть, одновременно. По поводу, как найти специалиста с такими полномочиями - узнать в суде, или у адвокатов, тут только они "в теме"
Дополнение от автора
То есть просто рассказ ребёнка бесполезен?! Он во внимание не берётся?
А какая же разница такого же рассказа эксперту?
В этой области, как я понял, всё зависит от эксперта- как потрактует, так и будет.
Думал, что начал что то понимать, оказалось ничего не понял вообще.
психолог онлайн
Хотите понять - найдите адвоката по сложным брако-разводным делам! Он знает все возможные нюансы и в плане судебно-психиатрической экспертизы тоже,
психолог онлайн
Просто "рассказ" не так значим, как судебно-психологическая или психиатрическое исследование. Так как это - судебная процедура с порядком и структурой проведения. Именно заключение имеет значение. За более подробной информацией обращайтесь к адвокату
Дополнение от автора
Та я понял, что всё зависит от того, кто, по чём и с чего документировал заключение, просто теперь понятно, почему один из родителей так с ухмылкой вспоминает своего знакомого главврача псих диспансера.
Тут и с адвокатом делать нечего! ::laugh::
Дополнение от автора
Всем специалистам доброго дня и успехов во всех начинаниях!
У меня ещё один вопрос возник, для разрешения вышеизложенной проблемы было письменно подано заявление в центр психического здоровья о проведении экспертиз в отношении супругов на их психическую адекватность. Что то никакой реакции и судя по комментариям это гиблая затея.
Как же разрешить вопрос объективности?
Дополнение от автора
Ну во первых - огромная благодарность единицам специалистов, принявшим участие в обсуждении поставленных мной вопросов, (это неманипуляция с подлизыванием, просто реально вижу, что тема серьёзная мной поднята и приняли участие в ней лишь те, кто знает толк).
И во вторых - кто из принявших специалистов готов принять участие в проведениии экспертизы для вынесения соответствующего заключения? (Все необходимые запросы для привлечения к экспертизе будут отправлены официально от адвоката).