Не могу понять, как и куда развиваться в профессии
Здравствуйте! Очень прошу помочь советом.. У меня есть проблема. Расскажу немного о себе: я с детства хорошо рисую, почти с детского сада определилась, что хочу быть художником, и в этой сфере всегда всё получалось: я закончила художественную школу, с высоким баллом поступила в училище, затем закончила его и с первого раза поступила в лучший художественный вуз страны в другом городе. Рисовала всегда с большим удовольствием. Теперь о самой проблеме: после переезда прошло три года, и в течение этих трёх лет я почти всегда пребываю в состоянии апатии, мне не интересно то, что я делаю, как будто это утратило всякий смысл, пропали амбиции и я совершенно запуталась. При этом я продолжаю требовать от себя ярких результатов. На этом фоне сильно ухудшился сон и аппетит, я и так слишком худая + сбросила около 5 кг за последние три месяца. В институте мы рисуем очень много, каждый день, и почти нет никакого разнообразия в деятельности, и из-за этого мне кажется, что я не развиваюсь. Дополнительно стала изучать компьютерную графику, читаю искусствоведческую литературу, биографии художников, чтобы понять, куда двигаться, но вопросов становится только больше: Как зарабатывать так, чтобы можно было гордиться своей деятельностью, а не просто расписывая матрёшки на заказ/рисуя заказные портреты и т.д.? В какой конкретно сфере развиваться? Как не изменить своему видению и остаться собой, при этом развивая вкус и впитывая чужой опыт?.. При этом я вижу, что многие мои сверстники как будто на все вопросы давно знают ответы, они участвуют в выставках, обретают связи, заявляют о себе, а я как будто стою на месте и не чувствую, что могу быть интересна в искусстве, мне скучно смотреть на свои работы и страшно даже называть себя художником, хотя я рисую почти каждый день уже 15 лет. Скоро у меня будет выставка, но я совершенно не представляю, что могу показать на ней такого, чтобы это зацепило. Это всё усугубляется тем, что я много общаюсь с людьми моей профессии старше и опытнее меня, которые говорят, что дальше будет только хуже. Бывшие студенты вуза также говорят, что это всё не имеет смысла.. Один раз я наблюдала, как студентка-художница, которую я очень уважаю, собрала все свои работы за последние лет пять. Я рассматривала каждую и думала, что все бы их бы сохранила, потому что они замечательные, необычные.. после этого она их спокойно то ли выбросила, то ли сожгла. Почему-то этот момент тоже сильно меня потряс, я тогда думала, что если даже она так относится к своим работам, то как могу я воспринимать всерьез свои? Но потом я приняла тот факт, что каждый поступает в силу своих обстоятельств, и чужой пример не должен меня демотивировать. В общем и целом, я пытаюсь понять, как преодолеть растерянность, апатию, как понять, куда двигаться и начать действовать? С учётом того, что на эти вопросы никто не может дать ответ, кроме меня самой.. где найти поддержку, ориентир?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Виктория, добрый день!
Вы говорите, что всегда достигали успеха в своем деле и это то, что Вам приносит удовольствие в жизни. Возможно, что Вам нужно дать себе немного передышку, отдохнуть и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Мы не можем все время гореть на работе, мы устаем и бывают взлеты и падения. Вам Бог дала талант и Вы можете его использовать. Вы говорите, что другие знают, как себя реализовать, возможно, что Вам стоит поговорить с теми, кто более спешен и это натолкнет Вас на мысли, как Вам дальше развиваться. Вы взяли в пример девушку, которая решила порвать свои работы, но у нее на это могут быть свои причины. У Вас своя жизнь. Порою нам мешает наш перфекционизм и желание сделать все идеальным, но это иллюзия. Делайте, как Вы чувствуете и что любите ,и оно само придет
психолог онлайн
Добрый день, Виктория. В Вашем письме очень часто упоминается о смысле, своей работы и работы других. Возможно вы сейчас и находитесь в поисках своего смысла, не только работы, но и существования. Конечно, состояние на перепутье, когда не знаешь, куда двигаться дальше, не очень комфортное, но очень важное и полезное. Уверена, у Вас получится найти Свой путь, он будет уникален, неповторен как и вы сами. Возможно сейчас Вам больше нужно подумать о том, как наполнять себя, а не "выдавать продукт" - это про поиск своих ресурсов. Посмотрите, подумайте что в состоянии остановки, покоя может быть для вас важным, полезным или почему мысль о ней так Вас пугает? Работа с психологом тоже может помочь в этом направлении. Успехов вам в поисках себя!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Вы горите своим делом уже 15 лет, это очень длительной срок. И как писали коллеги, иногда очень важно взять паузу, для того, чтобы восстановить ресурс, созидать, чтобы потом иметь возможность начать создавать вновь.
Почему вы торопитесь? Почему так важно найти смысл сейчас? Почему вы не можете дать себе передышку? Кто намывших взгляд требует от вас постоянного движения вперёд и непрерывного развития?
Дополнение от автора
Спасибо большое! Даже не ожидала такого количества ответов) Действительно, я человек-перфекционист и "достигатор", иногда кажется, что эта часть меня значительно перевешивает творческую и мешает спокойно творить, наслаждаться процессом.. как будто подгоняет. Думаю, нужно научиться слушать себя.. Спасибо за ответы!
психолог онлайн
Возможно, что это еще связано с тем, что Вы привыкли постоянно ставить себе какие-то цели и достигать их наилучшим образом. Постарайтесь отпустить себя, почувствовать себя, дать возможность течь этой энергии внутри себя, а не контролировать и тогда Вы сможете услышать себя. Не нужно делать идеальным все. Часто люди не любят идеальное, а скорее наоборот